Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2007

К читателям

1

5

Об итогах конкурса «Лучшая публикация журнала «Детский сад от А до Я» 2006 года».

4

5

Актуальная тема

Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений.

4

21

Березина Т.А., Воронина О.И. Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

5

36

Зигле Л.А., Пасторова А.Ю. Сопровождение ребенка и семьи в дошкольном образовательном учреждении «Центр интегративного воспитания — детский сад».

3

6

Кошкина В.С. Права детей на социально-педагогическую поддержку в дошкольном образовании.

2

16

Кравцова Е.Е. Психолого-педагогические основы предшкольного образования.

5

18

Кристалинская С.В. Проблемы дошкольного образования в современных научных исследованиях.

4

29

Кудрявцев В.Т. К концепции образования детей старшего дошкольного возраста.

5

6

Маврин С.А., Хохлова Е.А. Особенности работы с гиперактивными детьми в детском саду.

3

13

Полякова М.Н. Представления взрослых о значимых направлениях подготовки ребенка к школе и реальные характеристики успешности современных первоклассников.

5

24

Посевина Г.Д. Методическая служба как фактор повышения качества муниципальной системы дошкольного образования.

4

8

Ривина Е.К. Детский сад — объект истории и культуры.

6

17

Савенков А.И. Эмоциональный интеллект и жизненный успех.

1

8

Санникова А.И. Социальный педагог: становление профессии в России.

2

6

Столяров Б.А. Детский сад и музей: проблемы и перспективы взаимодействия в культурном пространстве.

6

6

Татаринцева Н.Е. Особенности эмоционального развития мальчиков и девочек.

1

25

Терещенко М.Н. Гендерный подход как основа повышения качества подготовки детей к обучению в школе.

5

46

Яковлева Ю.О. Нужен ли в детском саду социальный педагог?

2

28

Школа управления

Шестиркина А.А. Управление методической службой дошкольного учреждения на основе педагогического менеджмента.

4

38

Педагогическая академия

Андреева О.И. Сформированность фонематических процессов как основа успешного обучения детей грамоте.

5

91

Атемаскина Ю.В. Профессиональные объединения педагогов в современном дошкольном учреждении.

4

48

Ахулкова А.И. Подготовка воспитателей к осуществлению опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении.

4

80

Валеева М.А. Условия социальной адаптации детей в дошкольных образовательных учреждениях.

2

102

Василевская Н.Г. Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: проблемы преемственности.

5

83

Вербенец А.М. Развитие у старших дошкольников интереса к посещению художественного музея.

6

40

Вербенец А.М., Мяленко Ю.М. Старший дошкольник в художественном музее: проблемы и перспективы.

6

30

Виноградова Н.А., Шилова Е.А. Интерактивное обучение педагогов-практиков в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

4

90

Ворошнина О.Р., Лужанская Э.М. Изучение и коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с нарушенным слухом.

3

88

Гарашкина Н.В. Социально-педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении.

2

84

Гарашкина Н.В., Поздняков А.П. Сущность и принципы организации социальной работы в дошкольном образовании.

2

65

Дудникова С.А. Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

6

66

Дыбина О.В., Пенькова Л.А. Моделирование методической работы дошкольного образовательного учреждения в условиях инновационной деятельности.

4

70

Егорова Ю.Н. Профессиональная характеристика социального педагога в дошкольном образовательном учреждении.

2

58

Ежкова Н.С. Педагогические основы эмоционального развития детей трех-шести лет.

1

34

Забровская О.В. Психолого-педагогические основы проблемы подготовки детей к школе в современной социокультурной ситуации.

5

52

Захарищева М.А., Куликова Т.С. Теория и практика подготовки детей к школе в России в 30-е годы ХХ века.

5

64

Зимина И.С. Особенности развития социальной пассионарности у дошкольников.

2

108

Комарова Т.С. Подготовка детей к школе в процессе изобразительной деятельности как фактор преемственности.

5

95

Коротаева Е.В. Условия создания эмоционально-развивающей среды дошкольного учреждения для ребенка раннего возраста.

1

55

Кочеткова В.Б. Социальная адаптация дошкольников с особенностями речемыслительной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида.

3

53

Курагина Г.С. Актуализация воспитательного потенциала многодетной семьи как условие успешной социализации детей.

2

94

Лоскутова Р.Р. Музыкальная психотерапия как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста.

1

88

Мацкевич М.В. Музейная игра и эстетическое развитие старших дошкольников в системе «художественный музей — детский сад».

6

58

Миланич Ю.М. Психологические аспекты интеграции дошкольников с детским церебральным параличом.

3

40

Ольхина Е.А. Теория и практика формирования компетентности родителей ребенка с нарушенным зрением.

3

78

Паклина А.В. Формирование речевой готовности дошкольников к обучению в школе.

5

74

Расчетина С.А. Современные представления о «трудном детстве» в социальной педагогике.

2

48

Расчетина С.А. Социальная педагогика как историческая наука

2

34

Рафферти И. Создание эффективных программ включения для дошкольников с различными формами неспособности в Нью-Йорке.

3

27

Ривина Е.К., Ларионова Н.С. Эмоциональное развитие ребенка — основа патриотического воспитания.

1

67

Родионова Ю.Н. Семинар-практикум как форма методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

4

98

Свешникова Е.А. Музей в детском саду: организация и планирование работы.

6

72

Тельнюк И.В., Худик В.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями.

3

22

Трубайчук Л.В. Методологическая основа социального развития дошкольника.

2

74

Фомин А.С. Игровой танец в дошкольном и младшем школьном возрасте: теория, методика, практика.

5

111

Худик В.А., Тельнюк И.В. Генезис эмоций и проблема понимания детских поведенческих реакций.

1

51

Шаталова Е.В. Формируем математические представления и развиваем речь детей дошкольного возраста группы педагогического риска.

3

68

Яфальян А.Ф., Дрень О.Е. Чувство ритма как регулятор эстетических эмоций дошкольников.

1

76

Мастер-класс

Андреева Н.А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе.

5

139

Березина Т.А. Использование элементов арттерапии в преодолении трудностей взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

1

119

Глазунова В.Г., Чурикова Е.Г. Педагогический совет как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

4

114

Дыбина О.В., Шнайдер Р.Е. Приобщение детей к истокам семьи посредством семейного музея.

6

124

Кудрявцева Е.А. Эмоционально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.

1

98

Кузьменкова Н.Ю. О профилактике «нравственного формализма» при формировании этикетно-речевых умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

3

131

Лагутина Н.Ф. Музейная педагогика как средство приобщения ребенка к культурному и художественному наследию народа.

6

101

Ларионова С.И., Ящук А.В. Музей встречает друзей.

6

137

Ледовских Н.К. Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, в группах общего типа.

3

102

Махмудова В.С. Эмоциональное развитие старших дошкольников в процессе формирования иноязычных речевых умений.

1

111

Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов дошкольного учреждения.

4

130

Никольская О.Д. Педагоги, родители и ребенок с нарушенным зрением: некоторые аспекты взаимодействия в условиях социально-педагогического партнерства.

3

115

Пак Л.Г. Особенности организации социально-педагогической деятельности в системе дошкольных образовательных учреждений.

2

135

Панифидникова И.П. Как сплотить педагогический коллектив и активизировать его творческий потенциал.

4

108

Пеньковская О.В., Терните В.Е. Организация работы по коррекции речи детей в условиях детского сада.

3

119

Петухова О.А. Организация художественной галереи в дошкольном образовательном учреждении.

6

130

Платохина Н.А. Организация этнокультурного музея на базе дошкольного образовательного учреждения.

6

114

Платохина Н.А. Эмоциональное развитие дошкольников в процессе восприятия произведений искусства родного края.

1

106

Сапожникова Н.В. Информационные технологии в методической работе.

4

111

Семерикова В.Г. Формирование мотивационной готовности старших дошкольников к обучению в школе.

5

122

Соколова Т.П. Сотрудничество детского сада и школы как одно из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования.

5

129

Степанова П.Ю. Развитие эмоций как средство формирования социально приемлемого поведения умственно отсталых дошкольников.

3

144

Тихонова О.Г. Особенности музейной работы с детьми дошкольного возраста.

6

82

Тюрина Н.Ш. Формирование компетентности родителей, воспитывающих ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии.

2

122

Уромова С.Е. Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

3

148

Шанц Е.А. Социально-педагогические аспекты изучения и коррекции позиции взрослых по отношению к детской активности.

2

129

Шафоростова Н.И., Короваевич Л.А. Модель и методика реализации социально-педагогических аспектов деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

2

114

Ячменева И.В. Некоторые условия обучения сюжетно-ролевой игре детей с задержкой психического развития.

3

138

Психолог в детском саду

Шаграева О.А. Стратегии родительского поведения в эмоциональном развитии ребенка.

1

128

Шептихина Г.В. Эмоциональные связи в детско-родительских отношениях.

1

138

Родительская гостиная

Ратниченко С.А. Семейное воспитание как фактор эмоционального развития дошкольника.

1

150

Профессия – педагог

Болдина М.А. Технологии обучения будущего социального работника как специалиста нового типа.

2

150

Виноградова Н.А. Условия развития творческого потенциала студентов — будущих организаторов-методистов дошкольного образования.

4

142

Маслова И.В. Повышение профессионального уровня молодого специалиста дошкольного образовательного учреждения.

4

148

Микляева Н.В., Малик О.А. Детский сад будущего глазами взрослых и детей — воспитателей и воспитанников.

4

153

Ращикулина Е.Н. Подготовка студентов к реализации принципа преемственности в развитии познавательных способностей детей.

5

151

Степанова Н.А. Роль практики «Первые дни ребенка в школе» в реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования.

5

144

Тихонова О.Г. Портрет специалиста, готового к ведению музейной работы с дошкольниками.

6

144

Ядвиршис Л.А. Социально-педагогический аспект профессиональной подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений.

2

144