Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2017

№5 2017г.

К читателям

Педагогическая академия

С.Г. Молчанов Video-self-teach и другие социализационные занятия с родителями: опыт классификации.

Н.Е. Лунгу Категория ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ семьи и дошкольной образовательной организации в социализации детей.

С.В. Солдатова, Л.Н. Васильева, Е.В. Мыльникова Гендерные стереотипы и современная семья.

И.Л. Торпой Практики взаимодействия родителей и воспитателей в формировании гендерной аутоидентификации дошкольников.

О.В. Верхотурцева, Л.Н. Ялова, Н.Н. Афанасьева, А.Г. Гайсина Инновационные формы взаимодействия педагогов с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

О.И. Чикалина, И.Л. Торпой, С.С. Курбаналиева, И.В. Стасенко Н.М. Белая, Е.А. Кожевникова, А.В. Купцова, А.Н. Эфа Зачем нам гендерность нужна и почему она важна?

Мастер-класс

Н.В. Войниленко, Т.А. Антропова, С.Г. Молчанов Активизация участия родителей в социализационно-образовательном проекте «ТЕМП».

Е.П. Солнцева, С.Б. Носачева Принцип позитивной социальной (или инфанто-) интервенции и способы его реализации.

М.В. Мельник, Е.А. Чернышова, Е.А. Плотникова, Н.Ф. Смирнова, Н.Л. Прошак Квест – инновационная форма социализационного занятия с родителями.

З.А. Шишвалеева, О.Б. Степанова Инновационные технологии взаимодействия детского сада и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Ю.Н. Новопашина, О.А. Барышева Клуб художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Радужный мир» — инновационная форма взаимодействия с семьей.

Т.К. Аксёнова, Ю.В. Исаева Народная культура в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Д.Ю. Голик Актуальный прайм – гендерное воспитание в семье.

О.И. Грибкова Патриотическое воспитание детей: инновационные формы работы с семьями воспитанников.

Н.В. Кайчева, Н.В. Фуртина, И.В. Зайдулина, С.С. Засыпкина, О.А. Карелина, А.В. Кочигина, В.А. Ахмадгалеева, Н.А. Тукачева Семья и дошкольная образовательная организация в нравственно-патриотическом воспитании детей.

В.В. Белоножко Инновационные формы работы с родителями.

Профессия-педагог

Н.А. Колганова, А.А. Яшина, М.Д. Кузнецова, С.Г. Молчанов Адекватность социальной и гендерной компетентности педагогического персонала и родителей исполнению ФГОС дошкольного образования.

Зарубежный опыт

А.А. Коваленко Компаративный анализ Российского и Казахстанского опыта участия семьи в формировании патриотических компетенций в дошкольном детстве.

____________________________________________________________

№4 2017г.

Актуальная тема

Е.П. Арнаутова Поддержка стрессоустойчивости практики семейного воспитания дошкольников.

Педагогическая академия

ЕА. Кудрявцева Интегративная деятельность как средство повышения образовательного потенциала ДОО.

О.В. Пастюк Особенности организации инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Н.В. Кондрашова Образовательные ситуации в современной дошкольной образовательной организации.

А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова Предпосылки грамотности у детей в парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» («ВеДеДо»).

Мастер-класс

Н.В. Микляева Передвижная аппликация как методика развития художественных способностей дошкольников.

С.А. Климова, Ю.А. Чичиланова Реализация интеграции образовательных областей в процессе работы с художественным текстом.

О.В. Авраменко Развитие коммуникативной культуры у старших дошкольников в культурно-игровом пространстве дошкольной образовательной организации.

И.П. Зольникова Безопасность жизнедеятельности  дошкольников в природе.

Коррекционная работа

А.В. Королева Проблемы взаимодействия педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья  в дошкольных образовательных организациях.

АА. Коряковцева Дети с ограниченными возможностями здоровья: формируем способность организации действия.

Н.В Юрина Технология формирования способности организации действия в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

___________________________________________________

№3 2017г.

Актуальная тема

Е.В. Трифонова Что такое «хорошая игра»: позиция педагога (рефлексия по поводу одного анкетирования).

Педагогическая академия

Е.В. Коротаева Социокультурная среда для ребенка-дошкольника: содержательный аспект.

А.Г. Арушанова, Е.С. Рычагова Путь к Диалогу.

А.И. Савенков, Т.Д. Савенкова Диагностика базовых параметров эмоционального интеллекта и социальной компетентности дошкольников.

О.В. Ефимова Анализ современных подходов к физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Мастер-класс

Н.В. Микляева Передвижная аппликация как интегрированный прием совместной образовательной деятельности с дошкольниками.

С.Ю. Коршикова, М.В. Михайлова Инновационная модель «СКАЗКА» как фактор успешной социализации дошкольников в современных условиях дошкольной образовательной организации.

Г.В. Устинова, Г.Н. Попова Воспитание любви к Родине средствами туристско-краеведческой деятельности в дошкольном возрасте.

Профессия-педагог

С.Г. Молчанов, И.В. Бабкина, Е.В. Лукьянова, Н.В. Сутковая Педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы ребенка дошкольного возраста.

Н.А. Миронова Учебно-ознакомительная практика в дошкольных образовательных учреждениях на филологическом факультете: формальность или необходимость?

Т.В. Хабарова Методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Республики Коми: опыт, проблемы и перспективы.

___________________________________________________________

№2 2017г.

К читателям

Педагогическая академия

Л.М. Захарова, О.А. Хлебова Развитие познавательной активности дошкольника в процессе ознакомления с родным краем.

Л.Г. Шадрина, М.Н. Аверина Развитие образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок.

Мастер-класс

М.И. Богомолова Национальная кукла как средство формирования межнациональной толерантности у детей четвертого года жизни

Т.А. Котлякова, Е.И. Муравьева Художественно-творческое развитие дошкольников в условиях социального партнерства

Л.И. Филиппова Клуб молодых родителей как форма обеспечения психолого-педагогической поддержки раннего семейного воспитания.

А.А. Нестерова, Ф.K. Хабибуллова Педагогические условия развития представлений о мире профессий и позитивных установок к труду у старших дошкольников.

Профессия-педагог

Е.А. Андрианова Подготовка магистрантов к проектированию игровой деятельности дошкольников.

Л.М. Захарова, Черкашина В.В. Детский сад при педагогическом университете.

Н.Ю. Майданкина, И.А. Буйлина Культурологический подход в актуализации потенциала педагогических работников в системе дошкольного образования.

С.И. Карабаева Инновационные формы методической работы в совершенствовании здоровьесберегающей компетентности педагогов дошкольного образования.

А.А. Вишнякова, Е.С. Субботина Использование интерактивных средств обучения в образовательной деятельности дошкольников.

М.Ю. Стожарова, Н.С. Пронина, Ю.В. Маврина Формирование основ психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Коррекционная работа

В.Е.Судакова, Г.Г. Салахова, И.А. Дмитриева Формирование навыков связной монологической речи у дошкольников с речевыми нарушениями.

В. Е.Судакова, У.Ю. Смирнова, А.С. Кузнецова Использование метода проекта в процессе ознакомления с народной культурой дошкольников с речевыми нарушениями.

М.Ю. Стожарова, М.Ф Спиченкова, Е.А. Мыскина Особенности формирования эмоционального благополучия дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

М.М. Силакова, А.Г. Китаева Использование современных технических средств педагогом-психологом в работе по преодолению тревожности и страхов у дошкольников.

_____________________________________________________________

№1 2017г.

К читателям

Педагогическая академия

И.Б. Бичева, А.Е. Терехина, А.В. Удовика Эмоциональное благополучие дошкольников как условие развития ценностного отношения к своему здоровью.

В.С. Вавилова, Т.Г. Ханова Социально-коммуникативное развитие дошкольника: анализ образовательных программ.

И.Н. Кольцова, Е.Б. Бухарева Модель духовно-нравственного воспитания старших дошкольников.

Т.Е. Краснова, Е.Б. Егорова Возможности театрального искусства в развитии личности дошкольника.

О.С. Сухарева Возможности проектной деятельности в дошкольных организациях.

Мастер-класс

Т.Е. Краснова, Е.В. Поздышева Конструктор Лего – бесконечные возможности

Е.А. Мельникова, Н.В. Кострюкова Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе работы на метеостанции.

О.В. Кривдина, О.В. Королева, Т.В. Зрячева Формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста.

И.К. Крюкова, А.В. Чернова, Н.Л. Вишленкова, С.Ю. Яцук Формирование дружеских взаимоотношений у старших дошкольников.

В.М. Перевезенцева Роль гражданско-патриотических образовательных проектов в воспитании дошкольников.

И.В. Кирилова, Н.Г. Грачева, В.В. Дмитриева, Е.А. Митричева Воспитание любви к русской культуре в рамках совместной проектной деятельности  детей, педагогов и родителей.

С.А. Тарабарина, Н.Ю. Губанова, Т.А. Харитонова Театрализованная деятельность как эффективное средство формирования связной монологической и диалогической речи у старших дошкольников.

Е.А. Тимофеева Использование художественной литературы в экологическом образовании дошкольников.

Профессия-педагог

В.Р. Попова Методическая служба как фактор непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения.

О.А. Ушакова-Славолюбова Управление развитием креативной компетентности педагогов в условиях автономной дошкольной образовательной организации.

Е.Н. Шахова Методическое сопровождение педагогов ДОУ по осуществлению субъект-субъектного взаимодействия с воспитанниками.

Коррекционная работа

О.И. Клепикова Технология коррекции и развития социально-эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития.

Л.М. Юницкая, Н.В. Стешова, Н.А. Клочкова Организация развивающей предметно-пространственной  среды в ДОУ компенсирующего вида.