Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2018

№6 2018

Педагогическая академия

И.В. Кирилова, Н.Г. Грачёва Вернуться в детство: играть – играя

И.Б. Бичева, Н.В. Савельева Экскурсии в природу как условие развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

Т.А. Померанцева Особенности развития и обучения дошкольников на этапе подготовки к школе

А.И. Кузнецова, Е.А. Маковей Актуальность развития речевого творчества детей дошкольного возраста

М.Д. Деревянко Теоретические основы развития социальной компетентности руководителя дошкольного образования

И.В. Сунеева, И.С. Сотова Интеграция робототехники в образовательный процесс дошкольной организации

Н.Ю. Храмова, Т.С. Касаткина Использование интерактивных технологий в образовательном пространстве детского сада

Мастер-класс

Е.В. Маслова, Т.Г. Ханова Использование арт-терапии в работе с дошкольниками

Профессия-педагог

И.Н. Кольцова, Т.А. Ревягина Социальное партнерство ДОО с семьей в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников

Э.И. Селезнева Технология открытия семейных детских садов

С.М. Козлова Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с экстремальными природными явлениями

И.В. Сунеева, Т.Л. Варганова, Ю.М. Анисимова Решение задач патриотического воспитания дошкольников через проектную деятельность

Ж.Н. Лифанова Проект как средство экологического образования детей младшего дошкольного возраста

А.В. Мелентович Индивидуализация профессионального развития педагога дошкольного образования

 Коррекционная работа

Л.М. Юницкая, Н.В. Стешова, Н.Н. Зинчак Интерактивные средства обучения как средство повышения качества коррекционно-развивающей работы в области познавательного развития дошкольников

Н.А. Клочкова, Е.В. Кошечкина Рабочая программа учителя-логопеда как одно из условий реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида

Л.Г. Никошина Использование компьютерной программы Перволого в работе учителя-логопеда

______________________________________________________

№5 2018

Актуальная тема

С.Г. Молчанов Современный ребенок. Современный родитель. Современный педагог. 

Педагогическая академия

И.Л. Торпой, Е.А. Кожевникова Елена Анатольевна, А.В. Купцова, Е.А. Нечаева, О.И. Чикалина, А.Н. Эфа Оценка компетенций современного педагога дошкольного образования.

Н.Е. Лунгу Организационно-педагогические условия институционального повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

М.В. Емельянова Управление формированием социально-профессиональных компетенций педагогического работника в дошкольной образовательной организации.

Т,Н. Маслова, М.Е. Емельянова, М.Ж. Фахретдинова, Н.В. Горянская, И.В. Русскова Управление социальными компетенциями детей старшего дошкольного возраста в познавательном развитии.

Т.Н. Садыкова Профессионально-педагогическая компетентность современного работника дошкольного образования.

И.Л. Торпой, С.В. Гусева, Д.Г. Искакова, Н.Е. Кожевникова, К.О. Лапанович, А.В. Максумова, Н.Ю. Рекунова, А.А. Усманова Компетенции современного педагога дошкольного образования.

Н.Е. Лунгу Организационно-педагогические условия институционального повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Е.Н. Абрамовских, Р.М. Ильиных, Е.Ю. Морозова, И.Е. Осипова, А.М. Рахимова, Н.И. Селянина Компетентность и успешность педагога дошкольной образовательной организации.

О.А. Фокина, О.Н. Каменева, О.А. Абрамкина, А.Э. Зумагулова Компетенции руководителя дошкольной образовательной организации в управлении конфликтами. 

Коррекционная работа

Л.Н. Васильева, Е.В. Мыльникова, С.В. Солдатова Иппотерапия и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Л.Н. Апрелова, Т.М. Гущина, Т.Н. Пашнина, С.В. Пшеничникова, С.Н. Федосеева, Н.В. Фуртина, Г.Я. Халимова, Л.Н. Хафизова Профессиональная компетентность педагога в работе с детьми, имеющими отклонения в поведении и социально уязвимыми.

___________________________________________________________

№4 2018

Педагогическая академия

И.Н. Хмелева Управление ДОО комбинированного вида на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.

Н.Ю. Шлат Особенности восприятия феномена «граница» в дошкольном возрасте.

Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович Изображение человека в детских рисунках как средство развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка-дошкольника.

Мастер-класс

Н.В.Микляева Научная лаборатория как форма совместной образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

О.В. Цаплина Игровая среда в детском саду: принципы построения, критерии, требования.

Н.Г.Пантелеева Растим детей добрыми.

О.А. Петрова, Т.М. Пономарева Взаимодействие педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации нейропсихологических технологий (из опыта работы).

Н.Н. Логвинова Мульттерапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников.

Профессия-педагог

Т.А. Павленко Общение педагога с детьми дошкольного возраста. Вопросы профессиональной этики. 

Родительская гостинная

Е.Л. Горлова Общаясь и играя, готовимся к школе: практикум для родителей будущих первоклассников.

Коррекционная работа

Н.В. Максименко Деятельности педагога по реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста.

Е.Р. Мустаева, О.Г. Кереселидзе Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением слуха предшкольного возраста.

________________________________________________________

№3 2018

Актуальная тема

С.Г. Молчанов, Т.Н. Садыкова «Целевые ориентиры», «результаты освоения», «учебные и внеучебные достижения» или, все-таки, поступки – объект мониторинга.

Педагогическая академия

Е.Л. Бережковская Место не ведущих деятельностей в развитии ребенка.

Е.В. Трифонова Режиссерские игры дошкольников: становление в онтогенезе.

А.Г. Биба Особенности подготовки детей к обучению грамоте в школе в условиях современной образовательной ситуации.

Мастер-класс

Т.П. Авдулова Как не вырастить жертву школьной травли!

Л.И. Кириллова, А.О. Шакирова Флористика как технология ознакомления дошкольников с окружающим миром в условиях интеграции образовательных областей.

О.Н.Антонова, А.А.Акулич Использование карты-схемы для повышения самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Профессия-педагог

Е.А. Кудрявцева Эффективность взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как социокультурная норма.

О.А. Сурова Внутренняя среда дошкольной образовательной организации.

Коррекционная работа

Н.В. Микляева Экспериментариум с неньютоновской жидкостью как форма совместной образовательной деятельности со старшими дошкольниками в инклюзивных и специальных группах.

______________________________________________________________

№2 2018

Актуальная тема

Е.В. Трифонова Режиссерские игры дошкольников: история возникновения.

Педагогическая академия

А.С. Андрюнина Обеспечение игровой деятельности дошкольников в процессе патриотического воспитания.

И.С. Бухарова Выход за пределы в личностном и творческом развитии ребенка-дошкольника.

Е.Е. Плотникова Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников.

Н.М. Прокофьева, Т.Г. Ханова Необходимость экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Мастер-класс

И.В. Сомова, Н.Ю. Рожкова Создание экологического макета.

Профессия-педагог

Е.В. Михеева О проблеме разработки плана научно-методической работы в ДОО.

Л.В. Климина Методические основы применения программируемых конструкторов в образовательной деятельности старших дошкольников.

Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина, Ю.А. Карамлина  Реализация авторской программы «Курс компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Смайлик» в дошкольной образовательной организации.

И.В. Белокопытова Социальная  адаптация старших дошкольников  в  процессе речевого развития в условиях ДОО.

Коррекционная работа

Л.И. Кириллова, А.О. Шакирова Ознакомление с предметным миром, созданным человеком: результаты обследования детей с нормальным и нарушенным зрением.

О.В. Петрущенкова Коррекция речевой адаптации детей раннего возраста.

_________________________________________________________________________________

 №1 2018

Актуальная тема

Е.В. Трифонова Режиссерские игры дошкольников: специфика и развивающие возможности.

Педагогическая академия

А.Г. Биба Организация познавательного развития детей в процессе предметного обучения.

Л.В. Климина Активное конструирование и начала образовательной робототехники  в ДОО.

Л.В. Воронина Ознакомление дошкольников с алгоритмами и формирование у них алгоритмических умений

Ю.И. Россова Развитие волевых качеств у старших дошкольников

Е.В. Коротаева Патриотическое воспитание дошкольников: о методике и практике

Е.Д. Трофимова Пластическое интонирование дошкольников: взаимосвязь музыки и движения.

Мастер-класс

А. Маулешева, С.Т. Сырланова Ментальная арифметика для дошкольников.

Профессия-педагог

Е.В.Михеева Современные подходы к оценке образовательной программы дошкольного образования как нормативно-управленческого документа. 

Коррекционная работа

Т.О. Никитина Специфика реализации детского конструирования и начал робототехники в коррекционной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева, Л.И. Габдракипова Дидактические игры в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.

Л.В. Кобзарь Опыт организации работы с дошкольниками с комплексными нарушениями в развитии в условиях ДОО.