2023
№4 2023
К читателю
Актуальная тема
С.Г. Молчанов Патриотизм или патриотичность.
Мастер-класс
М.А. Шмойлова, В.В. Щапова Воспитание детей, способных возвысить Россию.
И.Н. Тараканова Посткроссинг шагает по великой стране.
К.С. Гладкая, Е.А Киселева, Н.В. Лунина, Д.А. Саманова, А.Н. Сироткина, В.В. Панасевич Квест-игра «Мы едины» в формировании гражданственности и патриотичности у детей старшей и подготовительной группы.
К.С. Табулец, Н.Н. Сиярова, О.И. Веанес, А.Ю. Долгушева, В.В. Панасевич Русские народные сказки – инструмент взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста.
Я.В. Дюкарева, Н.В. Шабурова, С.К. Васильченко, И.О. Абласова, Е.А. Симакова Патриотическое воспитание в ДОО.
С.А. Ходарева, Е.В. Пупышева, А.В. Лисичкина Тематическая площадка как один из способов патриотического воспитания детей в ДОО.
Э.И. Садыкова, Е.М. Худякова Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста и ее средства.
О.Ю. Сергеева, В.В. Панасевич Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в группе и с семьями воспитанников.
О.Н. Степанова, А.А. Пястолова, К.А. Хафизова, В.В. Панасевич Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
А.И. Спирина, М.Ю. Серебрякова Актуальность гражданско-патриотического воспитания детей.
Е.К. Николаева, Н.В. Клепинина Музыкально-литературные композиции в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Профессия – педагог
Ю.Ю. Анацкая, Е.И. Жукова, Г.А. Остроух, И.Д. Пашнина, В.В. Панасевич Интеграция деятельности узких специалистов ДОО в патриотическом воспитании детей.
Н.М. Комиссарова, А.Ю. Барташевич, Л.Н. Кураленкова, В.В. Панасевич Подвижные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей.
Коррекционная работа
З.В. Фёдорова, И.В. Большакова, Е.О. Степанова Формирование патриотичности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
_______________________________________________________________________
№3 2023
Актуальная тема
Н.Д. Соколова, О.В. Цаплина Формирование игровых компетенций детей в предметно-пространственной среде вальдорфского и типового московского детских садов.
Педагогическая академия
Е.Д. Файзуллаева Рекомендации воспитателей родителям по поддержке и развитию игры детей раннего возраста.
Н.В. Микляева Диагностическая методика «Я как маленькая планета»: опыт проектирования структуры и расщепления личности при расстройствах аутистического спектра.
Н.Г. Пантелеева Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС.
Мастер-класс
С.Ю. Коршикова, Л.В. Савченко PROвозрождение традиции семейного чтения посредством создания дошкольного издательства журнала «COSMO@SKAZKA».
С.И. Дёмина Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по робототехнике.
Г.Ф. Остроух, Е.А. Кравец Проектирование как современная технология ранней профориентации дошкольников (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга).
Профессия – педагог
В.В. Кузнецов Лыжный спорт для дошкольников.
Е.И. Лазебная Интерактивная деловая игра для педагогов «знакомим детей с миром медицинских профессий»
_____________________________________________________
№2 2023
Актуальная тема
С.В. Гайченко Условия и предпосылки формирования функциональной грамотности у дошкольников в современных условиях.
Педагогическая академия
Е.Д. Файзуллаева, Т.Д. Фицнер «Уклад дня» как условие стабилизации психофизиологических и эмоциональных состояний ребёнка в детском саду.
Н.Г. Пантелеева Экспериментирование как особая форма исследования и развития творчества в изобразительной деятельности дошкольников.
О.А. Гюргюч Формирование коммуникативно-речевой компетенции детей-билингвов.
Мастер-класс
С.С. Степанова, Л.Ф. Мансарлийская Формирование обобщающих понятий у детей старшего дошкольного возраста.
Е.Ю. Назарова Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Профессия – педагог
И.Б. Бичева, М.Ф. Степанова Роль самообразования в повышении эффективности профессиональной деятельности педагога.
Т.А. Семенова Чат как средство конструктивного взаимодействия педагога с родителями дошкольников.
С.Н. Мухина, К.А. Аксянова Развитие произвольного внимания с применением ИКТ технологий у детей с двигательной расторможенностью.
А.Ю. Старостина Особенности формирования целостной картины мира у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях взаимодействия с семьей.
Н.Н. Маркин Особенности предметной деятельности у дошкольников с нарушением слуха и сочетанными, комплексными нарушениями развития: из опыта экспериментального исследования.
А.А. Новикова Формирование грамматического строя речи старших дошкольников с нарушением интеллекта посредством многофункционального пособия «Открываю мир».
_____________________________________________________
№1 2023
Педагогическая академия
А.В. Кроткова, Н.В. Микляева Дошкольная дефектология: продолжая и развивая традиции профессиональной подготовки учителей-дефектологов.
К.Л. Лушина Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста.
Т.В. Тимошенко Формирование целостности и устойчивости образа себя у ребенка как психолого-педагогическая проблема: диагностика и пути профилактики
Ю.А. Пронькина Формирование у детей представлений о домашних животных в раннем возрасте.
Мастер-класс
Т.Ф. Бабынина, Г.Р. Амирова, Д.Г. Петриченко, О.В. Шагиева «БалкыШкола»: обучение профессии «Родители».
С.Ю. Коршикова Воспитание экологической культуры дошкольников посредством создания развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения.
О.А. Козловская Использование различных форм поддержания и укрепления организма детей дошкольного возраста.
Е.П. Клетрова Игра-квест «Здоровый образ жизни».
Профессия – педагог
Н.В. Кондрашова Практико-ориентированная направленность профессионально-игровой компетентности современных педагогов дошкольного образования.
Е.В. Шакирова Перспективные возможности дистанционных образовательных технологий в работе детского сада.
Коррекционная работа
Л.В. Васина Формирование пространственных представлений у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.
А.Н. Нагметуллаева Методические рекомендации для воспитателей по обучению конструированию дошкольников с задержкой психического развития.
Е.Е. Куйдина Методические рекомендации по развитию коммуникативных умений и способностей у дошкольников с задержкой психического развития и системным недоразвитием речи.