Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2023

 №6 2023

Актуальная тема

С.Г. Молчанов Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — фундамент суверенитета государства. 

Педагогическая академия

Н.В. Микляева Методика активизации и развития языковой способности «неговорящих» детей дошкольного возраста.

С.А. Климова, Ю.А. Чичиланова Использование приёма моделирования  для организации пересказа литературного произведения в детском саду.

А.В. Пелихова, К.П. Зайцева Цифровые ресурсы в формировании безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Е.С. Рычагова, Е.В. Яковлева Материнский и детский фольклор: коммуникативно-речевое развитие дошкольника.

Мастер-класс

О.В. Цаплина Образцовый родитель: какой он?

Профессия – педагог

Е.Ю. Назарова Повышение воспитательного потенциала семьи средствами проектной деятельности.

А.А. Кечайкина, Р.А. Антонова, И.А. Калина Почему возникают конфликты среди коллег и как с ними справляться или Все просто, когда мы вместе!

Коррекционная работа

А.А. Зайцева Особенности освоения синонимов и антонимов детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: результаты сопоставительного исследования.

Д.А. Якушева Методика реализации индивидуально-дифференцированного подхода к формированию интеллектуальной готовности к школе у детей с задержкой психического развития.

Ю.С. Куприс Рабочая тетрадь как форма организации самостоятельной работы старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению чтению.

_______________________________________________________________________

№5 2023

Педагогическая академия

О.П. Табунова, О.В. Цаплина Игры для формирования позитивного образа «Я» у дошкольников.

Н.В. Микляева Диагностическая методика «Я как маленькая планета»: опыт проектирования структуры и расщепления личности при расстройствах аутистического спектра (часть 2).

Мастер-класс

Т.М. Бирюкова, Ю.В. Кириллова Мастер-класс «Применение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста».

А.А. Сидельникова, И.Ю. Запорожец, Н.В. Тимофеева, Н.А. Тюнина Интерактивный квест «Путешествие Фунтика и его друзей».

Д.В. Власов, А.Ю. Виноградова, Т.В. Пименова Проект «Семейный уют – правило три П (понимаю, помогу, поддержу)».

М.Н. Валеева Проектная деятельность в детском саду.

Профессия – педагог

А.А. Николенко, Е.В. Шакирова Изучение организации  мотивационного этапа занятия на основе возрастных особенностей дошкольников.

Н.В. Кондрашова Роль базовой кафедры в приобщении будущих педагогов дошкольного образования к эффективным практикам воспитания и обучения.

Е.И. Лазебная Педагогический пробег «По страницам произведений  К.Д. Ушинского».

Коррекционная работа

П.В. Рожкова Познавательно-игровой практикум как средство ознакомления с природным миром старших дошкольников с задержкой психического развития.

А.Е. Шнайдер Развитие мыслительных операций у старших дошкольников с задержкой психического развития в процессе конструирования.

____________________________________________________

№4 2023

К читателю

Актуальная тема

С.Г. Молчанов Патриотизм или патриотичность. 

Мастер-класс

М.А. Шмойлова, В.В. Щапова Воспитание детей, способных возвысить Россию.

И.Н. Тараканова Посткроссинг  шагает по великой стране.

К.С. Гладкая, Е.А Киселева, Н.В. Лунина, Д.А. Саманова, А.Н. Сироткина, В.В. Панасевич Квест-игра «Мы едины» в формировании гражданственности и патриотичности у детей старшей и подготовительной группы.

К.С. Табулец, Н.Н. Сиярова, О.И. Веанес, А.Ю. Долгушева, В.В. Панасевич Русские народные сказки – инструмент взаимодействия с родителями  детей младшего дошкольного возраста.

Я.В. Дюкарева, Н.В. Шабурова, С.К. Васильченко, И.О. Абласова, Е.А. Симакова Патриотическое воспитание в ДОО.

С.А. Ходарева, Е.В. Пупышева, А.В. Лисичкина Тематическая площадка как один из способов патриотического воспитания детей в ДОО.

Э.И. Садыкова, Е.М. Худякова Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста и ее средства.

О.Ю. Сергеева, В.В. Панасевич Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в группе и с семьями воспитанников.

О.Н. Степанова, А.А. Пястолова, К.А. Хафизова, В.В. Панасевич Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

А.И. Спирина, М.Ю. Серебрякова Актуальность гражданско-патриотического воспитания детей.

Е.К. Николаева, Н.В. Клепинина Музыкально-литературные композиции в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Профессия – педагог

Ю.Ю. Анацкая, Е.И. Жукова, Г.А. Остроух, И.Д. Пашнина, В.В. Панасевич Интеграция деятельности узких специалистов ДОО в патриотическом воспитании детей.

Н.М. Комиссарова, А.Ю. Барташевич, Л.Н. Кураленкова, В.В. Панасевич Подвижные игры в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Коррекционная работа

З.В. Фёдорова, И.В. Большакова, Е.О. Степанова Формирование патриотичности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

_______________________________________________________________________

№3 2023

Актуальная тема

Н.Д. Соколова, О.В. Цаплина Формирование игровых компетенций детей в предметно-пространственной среде вальдорфского и типового московского детских садов.

Педагогическая академия

Е.Д. Файзуллаева Рекомендации воспитателей родителям по поддержке и развитию игры детей раннего возраста.

Н.В. Микляева Диагностическая методика «Я как маленькая планета»: опыт проектирования структуры и расщепления личности при расстройствах аутистического спектра.

Н.Г. Пантелеева Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС.

Мастер-класс

С.Ю. Коршикова, Л.В. Савченко PROвозрождение традиции семейного чтения посредством создания дошкольного издательства журнала «COSMO@SKAZKA».

С.И. Дёмина Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по робототехнике.

Г.Ф. Остроух, Е.А. Кравец Проектирование как современная технология ранней профориентации дошкольников (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 14 Кронштадтского района Санкт-Петербурга).

Профессия – педагог

В.В. Кузнецов Лыжный спорт для дошкольников.

Е.И. Лазебная Интерактивная деловая игра для педагогов «знакомим детей с миром медицинских профессий»

_____________________________________________________

№2 2023

Актуальная тема

С.В. Гайченко Условия и предпосылки формирования функциональной грамотности у дошкольников в современных условиях.

Педагогическая академия

Е.Д. Файзуллаева, Т.Д. Фицнер «Уклад дня» как условие стабилизации психофизиологических и эмоциональных состояний ребёнка в детском саду.

Н.Г. Пантелеева Экспериментирование как особая форма исследования и развития творчества в изобразительной деятельности дошкольников.

О.А. Гюргюч Формирование коммуникативно-речевой компетенции детей-билингвов.

Мастер-класс

С.С. Степанова, Л.Ф. Мансарлийская Формирование обобщающих понятий у детей старшего дошкольного возраста.

Е.Ю. Назарова Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

Профессия – педагог

И.Б. Бичева, М.Ф. Степанова Роль самообразования в повышении эффективности профессиональной деятельности педагога.

Т.А. Семенова Чат как средство конструктивного взаимодействия педагога с родителями дошкольников.

Коррекционная работа

С.Н. Мухина, К.А. Аксянова Развитие произвольного внимания с применением ИКТ технологий у детей с двигательной расторможенностью.

А.Ю. Старостина Особенности формирования целостной картины мира у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях взаимодействия с семьей.

Н.Н. Маркин Особенности предметной деятельности у дошкольников с нарушением слуха и сочетанными, комплексными нарушениями развития: из опыта экспериментального исследования.

А.А. Новикова Формирование грамматического строя речи старших дошкольников с нарушением интеллекта посредством многофункционального пособия «Открываю мир».

_____________________________________________________

№1 2023

Педагогическая академия

А.В. Кроткова, Н.В. Микляева Дошкольная дефектология: продолжая и развивая традиции профессиональной подготовки учителей-дефектологов.

К.Л. Лушина Развитие речевой активности у детей дошкольного возраста.

Т.В. Тимошенко Формирование целостности и устойчивости образа себя у ребенка как психолого-педагогическая проблема: диагностика и пути профилактики

Ю.А. Пронькина Формирование у детей представлений о домашних животных в раннем возрасте.

Мастер-класс

Т.Ф. Бабынина, Г.Р. Амирова, Д.Г. Петриченко, О.В. Шагиева «БалкыШкола»: обучение профессии «Родители».

С.Ю. Коршикова Воспитание экологической культуры дошкольников посредством создания развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения.

О.А. Козловская Использование различных форм поддержания и укрепления организма детей дошкольного возраста.

Е.П. Клетрова Игра-квест «Здоровый образ жизни».

Профессия – педагог

Н.В. Кондрашова Практико-ориентированная направленность профессионально-игровой компетентности  современных педагогов дошкольного образования.

Е.В. Шакирова Перспективные возможности дистанционных образовательных технологий в работе детского сада.

Коррекционная работа

Л.В. Васина Формирование пространственных представлений у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста.

А.Н. Нагметуллаева Методические рекомендации для воспитателей по обучению конструированию дошкольников с задержкой психического развития.

Е.Е. Куйдина Методические рекомендации по развитию коммуникативных умений и способностей у дошкольников с задержкой психического развития и системным недоразвитием речи.