Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2022

 №5 2022

Актуальная тема

О.В. Пастюк Бережливое управление в дошкольной образовательной организации: за и против.

С.Ю. Коршикова Формирование культуры бережливого мышления участников образовательных отношений посредством деятельности опорной площадки на базе дошкольной образовательной организации.

Мастер-класс

А.Н. Аветисова Организация педагогической работы по воспитанию любви к родному краю у детей среднего дошкольного возраста.

В.А. Бессонова Музыкальная игра как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника. Картотека музыкальных игр.

С.В. Снежко Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Профессия – педагог

С.А. Соловьева Роль руководителя дошкольной образовательной организации в развитии организационной культуры коллектива в неблагополучных условиях пандемии.

Н.В. Константинова, О.В. Цаплина Поисково-исследовательская среда в детском саду.

Е.Ю. Назарова Социально-психологические методы в управлении коллективом как ресурс стабильности и качества педагогической деятельности.

Т.А. Семенова, О.Г. Чугайнова К вопросу об информационно-коммуникационной компетентности педагога дошкольного образования.

Е.В. Шакирова Музей в детском саду: субъектная позиция ребенка к своему образованию и воспитанию.

Коррекционная работа

С.Н. Мухина Развитие статической координации у детей с двигательной расторможенностью.

М.А. Акопян, О.В. Варварина Организация работы по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

_____________________________________________________

№4 2022

Актуальная тема

Е.Д. Файзуллаева Что такое «Мягкая среда» и зачем она нужна в детском саду?

Педагогическая академия

Н.В. Микляева, В.В. Коржевина Методика формирования вербальных и невербальных средств общения у дошкольников.

К.П. Зайцева Психолого-педагогическая диагностика сформированности речевых компетенций в работе с детьми дошкольного возраста.

Г.Р. Халимдарова Математическая модель определения коммуникативной культуры старших дошкольников.

А.А. Иванова Особенности формирования интеллектуальной децентрации в дошкольном возрасте: сравнительный аспект.

Мастер-класс

Е.В. Царук Использование интеллект-карт в  познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

А.В. Пелихова, К.П. Зайцева Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста средствами цифровых образовательных ресурсов.

Л.И. Авакова, Ю.В. Казанцева Устный журнал. Тема «Русские народные игры как средство развития детей дошкольного возраста».

Профессия – педагог

Т.Ф. Бабынина, Е.Х. Яруллина Приемы использования информационных материалов в консультационной работе детского сада. Книга? Книга… Книга!

И.С. Мурылёва, О.В. Речиц Приобщение дошкольников к осознанному чтению: обобщение практического опыта.

Е.А. Скиданова Проблемы и перспективы реализации инновационной деятельности в ДОУ на современном этапе.

Коррекционная работа

О.А. Коваджи Особенности общения со сверстниками у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: результаты экспериментального исследования.

М.Ю. Зайцева Развитие наглядно-образного мышления дошкольников: рекомендации к проведению диагностики детей с задержкой психического развития.

_____________________________________________________

№3 2022

Педагогическая академия

И.Б. Бичева, М.Ф. Степанова Особенности математического развития детей в теории и практике дошкольного образования.

Ю.В. Аксёнова Моделирование процесса формирования психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к сохранению собственной жизни и здоровья в сложных ситуациях.

Мастер-класс

С.В. Кравякова Использование развивающего бизиборда с детьми дошкольного возраста (картотека дидактических игр).

О.В. Гемская Создание эффективного пространства группового помещения для развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Д.В. Власов, А.Ю. Виноградова Проект «Проектная деятельность — двигатель качества образования дошкольников».

Профессия – педагог

М.Ю. Стожарова, М.С. Чернова Цифровые образовательные технологии как средство развития интеллектуальной активности старших дошкольников.

К.П Зайцева Культурные практики в работе с детьми дошкольного возраста, как речеформируюшие умения педагога в ДОО.

С.Г. Молчанов Оценивание патриотичности детей дошкольного возраста.

А.В. Бородулина Педагогическая рефлексия как условие профессионального развития молодых специалистов (на примере ДОО).

Н.В. Кондрашова Организационно-методические основы формирования  культуры педагогического взаимодействия у будущих педагогов дошкольного образования.

Коррекционная работа

Н.В. Микляева Конструирование индивидуальной коррекционно-развивающей программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для педагогов (2 часть).

О.В. Петрущенкова Инновационные подходы в использовании цифровой образовательной среды в работе учителя-логопеда.

_____________________________________________________

№2 2022

Актуальная тема

Т.Ф. Бабынина, Н.Л. Беляева, И.З. Хабибулина, Р.М. Хаертдинова В Набережных Челнах вспоминают Марию Ивановну Богомолову: к 90-летию со дня рождения.

Педагогическая академия

Е.П. Арнаутова, Е.С. Рычагова, И.Н. Воробьева Приобщение детей и взрослых к общекультурным и семейным ценностям посредством вовлечения в проектную деятельность.

М.Ю. Василенко Действенное управление конкурентоспособностью дополнительных образовательных услуг в ДОО в современных социально-экономических условиях.

Н.Г. Пантелеева Занимательная математика как поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОО и семьи.

К.А. Афанасенко Игровые технологии как средство обучения говорению на иностранном языке детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс

С.Ю. Коршикова Формирование социально-активной жизненной позиции личности ребенка посредством деятельности детских движений в ДОО (из опыта работы).

А.В. Пелихова, К.П. Зайцева Здоровьесберегающие технологии при использование цифровых образовательных ресурсов для детей дошкольного возраста.

М.Ю. Стожарова, Е.В.  Парахина О психолого-педагогической поддержке семей в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста.

Е.Ю. Назарова, С.О. Бабаева, Н.В. Никулина Проект «Джунгли как природная зона земли».

О.В. Петрущенкова, В.Г. Глухова Сценарий спортивной квест – игры «Путешествие по солнечной системе» (подготовительная к школе группа).

Е.А. Хасанова Цирк веселых цифр.

Коррекционная работа

Н.В.Микляева Конструирование индивидуальной коррекционно-развивающей программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации для педагогов (1 часть).

А.Г. Максимова Профилактика предметной апраксии у детей с задержкой психического развития и фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

_____________________________________________________

№1 2022

Актуальная тема

Е.Д. Файзуллаева Коды современной воспитательно-образовательной работы с детьми: индивидуальность.

Педагогическая академия

С.Г. Молчанов Феномен «сетевое взаимодействие» в современной науке и практике.

О.В. Цаплина Развитие навыков будущего у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс

Е.Х. Яруллина Грантовая поддержка педагогического взаимодействия детского сада с родителями воспитанников.

А.В. Астафьева Интуитивное правополушарное рисование как  средство развития творческого воображения у старших дошкольников в работе педагога-психолога (из опыта работы).

Е.В. Редечкина, А.А. Шевцова Мастерская по творческому конструированию как инновационная форма совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Профессия – педагог

Е.Н. Швецова Проектирование работы по развитию социальных эмоций у детей 3-7 лет.

Е.Ю. Назарова Некоторые организационно-педагогические аспекты управления дошкольным отделением  образовательного комплекса в условиях цифровизации.

С.А. Смирнова, И.А. Шилова Роль сказки в развитии творческого мышления детей дошкольного возраста.

Т.В. Курочкина Повышение педагогической грамотности родителей в процессе взаимодействия ДОО с семьей.

А.А. Кечайкина, С.В. Алмаева Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством проектной деятельности.

Коррекционная работа

Г.Р. Галимова, А.А. Акулич Студия риторики «Вы не знаете, как сказать, тогда мы идем к вам» в ДОО.

М.М. Киреева Экологическое воспитание детей с задержкой психического развития посредством моделирования.