Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2018

№4 2018

Педагогическая академия

И.Н. Хмелева Управление ДОО комбинированного вида на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС.

Н.Ю. Шлат Особенности восприятия феномена «граница» в дошкольном возрасте.

Т.Д. Савенкова, З.В. Пархимович Изображение человека в детских рисунках как средство развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности ребенка-дошкольника.

Мастер-класс

Н.В.Микляева Научная лаборатория как форма совместной образовательной деятельности со старшими дошкольниками.

О.В. Цаплина Игровая среда в детском саду: принципы построения, критерии, требования.

Н.Г.Пантелеева Растим детей добрыми.

О.А. Петрова, Т.М. Пономарева Взаимодействие педагога-психолога и инструктора по физической культуре в процессе реализации нейропсихологических технологий (из опыта работы).

Н.Н. Логвинова Мульттерапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников.

Профессия-педагог

Т.А. Павленко Общение педагога с детьми дошкольного возраста. Вопросы профессиональной этики. 

Родительская гостинная

Е.Л. Горлова Общаясь и играя, готовимся к школе: практикум для родителей будущих первоклассников.

Коррекционная работа

Н.В. Максименко Деятельности педагога по реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста.

Е.Р. Мустаева, О.Г. Кереселидзе Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с нарушением слуха предшкольного возраста.

________________________________________________________

№3 2018

Актуальная тема

С.Г. Молчанов, Т.Н. Садыкова «Целевые ориентиры», «результаты освоения», «учебные и внеучебные достижения» или, все-таки, поступки – объект мониторинга.

Педагогическая академия

Е.Л. Бережковская Место не ведущих деятельностей в развитии ребенка.

Е.В. Трифонова Режиссерские игры дошкольников: становление в онтогенезе.

А.Г. Биба Особенности подготовки детей к обучению грамоте в школе в условиях современной образовательной ситуации.

Мастер-класс

Т.П. Авдулова Как не вырастить жертву школьной травли!

Л.И. Кириллова, А.О. Шакирова Флористика как технология ознакомления дошкольников с окружающим миром в условиях интеграции образовательных областей.

О.Н.Антонова, А.А.Акулич Использование карты-схемы для повышения самостоятельной двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Профессия-педагог

Е.А. Кудрявцева Эффективность взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей как социокультурная норма.

О.А. Сурова Внутренняя среда дошкольной образовательной организации.

Коррекционная работа

Н.В. Микляева Экспериментариум с неньютоновской жидкостью как форма совместной образовательной деятельности со старшими дошкольниками в инклюзивных и специальных группах.

______________________________________________________________

№2 2018

Актуальная тема

Е.В. Трифонова Режиссерские игры дошкольников: история возникновения.

Педагогическая академия

А.С. Андрюнина Обеспечение игровой деятельности дошкольников в процессе патриотического воспитания.

И.С. Бухарова Выход за пределы в личностном и творческом развитии ребенка-дошкольника.

Е.Е. Плотникова Театрализованная игра как фактор развития социального опыта дошкольников.

Н.М. Прокофьева, Т.Г. Ханова Необходимость экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Мастер-класс

И.В. Сомова, Н.Ю. Рожкова Создание экологического макета.

Профессия-педагог

Е.В. Михеева О проблеме разработки плана научно-методической работы в ДОО.

Л.В. Климина Методические основы применения программируемых конструкторов в образовательной деятельности старших дошкольников.

Л.М. Тонконог, В.Н. Малышева, Е.А. Сметанина, Ю.А. Карамлина  Реализация авторской программы «Курс компьютерной грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Смайлик» в дошкольной образовательной организации.

И.В. Белокопытова Социальная  адаптация старших дошкольников  в  процессе речевого развития в условиях ДОО.

Коррекционная работа

Л.И. Кириллова, А.О. Шакирова Ознакомление с предметным миром, созданным человеком: результаты обследования детей с нормальным и нарушенным зрением.

О.В. Петрущенкова Коррекция речевой адаптации детей раннего возраста.

_________________________________________________________________________________

 №1 2018

Актуальная тема

Е.В. Трифонова Режиссерские игры дошкольников: специфика и развивающие возможности.

Педагогическая академия

А.Г. Биба Организация познавательного развития детей в процессе предметного обучения.

Л.В. Климина Активное конструирование и начала образовательной робототехники  в ДОО.

Л.В. Воронина Ознакомление дошкольников с алгоритмами и формирование у них алгоритмических умений

Ю.И. Россова Развитие волевых качеств у старших дошкольников

Е.В. Коротаева Патриотическое воспитание дошкольников: о методике и практике

Е.Д. Трофимова Пластическое интонирование дошкольников: взаимосвязь музыки и движения.

Мастер-класс

А. Маулешева, С.Т. Сырланова Ментальная арифметика для дошкольников.

Профессия-педагог

Е.В.Михеева Современные подходы к оценке образовательной программы дошкольного образования как нормативно-управленческого документа. 

Коррекционная работа

Т.О. Никитина Специфика реализации детского конструирования и начал робототехники в коррекционной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева, Л.И. Габдракипова Дидактические игры в коррекционно-педагогической работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.

Л.В. Кобзарь Опыт организации работы с дошкольниками с комплексными нарушениями в развитии в условиях ДОО.