Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2005

К читателям

1

4

5

3

3

3

Падий Л.Н. Поздравительный адрес.

1

5

Образовательная политика

Голубовская Н.П. Обновление содержания образования в детском саду с учетом запросов социума.

1

23

Гризик Т.И. Речевое развитие современного ребенка.

2

4

Дмитренко Л.С. Приобщение детей к культуре коренных жителей Ямала.

1

27

Евстифеева И.А. Студенческий совет – орган самоуправления.

5

17

Жарикова Т.А. Навстречу юбилею. Подводим итоги, строим планы.

1

10

Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения (по итогам конкурса «Имидж дошкольного образовательного учреждения»).

3

16

Зацепина М.Б. Виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников.

6

4

Козлова С.А. Кафедра дошкольной педагогики: научный поиск и преподавание.

5

11

Комарова Т.С. Теоретические и методические основы создания эстетической развивающей среды.

4

18

Компанцева Л.В. Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре.

4

36

Конкурс «Имидж дошкольного образовательного учреждения».

3

4

Никитина Н.В. Реализация проекта «Здоровый ребенок».

1

19

Нисканен Л.Г. Нам десять лет.

5

6

Ушакова О.С. Актуальные проблемы развития речи детей дошкольного возраста.

2

9

Флегонтова Н.П. Воспитание толерантности у детей в многонациональной группе детского сада.

5

19

Хадыева Ф.Х. Мальчики и девочки – разные пути воспитания.

1

25

Харитонов А.Н. Будущее России в надежных руках.

1

8

Чумичева Р.М. Социокультурная пространственно-предметная среда развития ребенка.

4

6

Шадрина Л.Г. Воспитание речевой культуры студентов.

2

16

Шахманова А.Ш. Актуальные проблемы воспитания детей в учреждениях для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5

25

Яшина В.И. Концептуальные основы формирования содержания подготовки специалистов к речевому развитию детей.

2

18

Школа управления

Додонова Л.Н. Средства массовой информации как эффективное средство пропаганды педагогических знаний.

1

50

Ковригина Е.Н. Решение актуальных проблем дополнительного образования дошкольников.

1

45

Малыш Л.Г. Фестивальный калейдоскоп.

1

42

Нуйкина М.Ф. Семейный клуб в детском саду: особенности организации и деятельности.

1

47

Одинцова Л.И. Экспертные оценки в образовании.

5

32

Скоролупова О.А. Оперативный контроль в дошкольном образовательном учреждении.

5

35

Уроки здоровья

 

Белая Е.Б. Некоторые вопросы влияния среды на гармоничное развитие ребенка.

4

57

Бобер Л.И. Физическое воспитание дошкольников в районах Крайнего Севера.

1

74

Жуйко Е.В. Здоровая образовательная среда – здоровый ребенок.

1

54

Лебедева Н.В. Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания.

2

24

Няттиева Т.В., Жуйко Е.В. «Кубанская нива» на службе здоровья дошкольников Крайнего Севера.

1

71

Пленова М.Ф. «Шведский стол» в детском саду.

1

66

Степанова М.И. Предметно-пространственная среда детского сада: гигиенические требования.

4

48

Усачева Н.В., Молотова С.Б. Предметно-развивающая среда в организации здоровьесберегающего пространства.

4

60

Чайка В.В. Центр содействия укреплению и сохранению здоровья воспитанников.

1

60

Педагогическая академия

Антонова Т.В. Народный праздник как средство приобщения ребенка-дошкольника к национальной культуре и традициям.

6

43

Арушанова А.Г. Седьмой год жизни: истоки диалога.

2

63

Боякова Е.В. Организация досуга дошкольников.

6

26

Грабаровская Л.В. Пространственно-предметная среда как основа развития индивидуальности ребенка.

4

90

Дубровская Е.А. Социально-эстетический феномен музыки как вида искусства.

5

72

Журавлев Д.В. Имидж дошкольного образовательного учреждения и особенности его формирования.

3

24

Ильяшенко М.В. Воспитание культуры речевого общения в дошкольном детстве.

2

54

Корнеева Г.А., Храмцова Н.И. Развитие познавательного интереса к математике у детей старшего дошкольного возраста.

5

58

Крамаренко О.К. Технология создания праздника: от замысла до воплощения.

6

31

Куликовская И.Э. Пространственно-предметная среда развития мировидения ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

4

76

Курашова В.А. Воспитание положительного отношения к природе у младших дошкольников.

5

53

Мамонько О.В. Активизация речи детей с нарушением интеллекта в условиях специфической двигательной активности.

2

77

Морозова Е.Ю. роль куклы в воспитании современного дошкольника.

5

76

Нисканен Л.Г. Концептуальные положения исследований проблем экологического воспитания дошкольников.

5

46

Платохина Н.А. Культурные основы моделирования пространственно-развивающей среды, направленной на развитие у дошкольников ценностного отношения к родному городу.

4

95

Рюгина Н.В. Послушание в личностно ориентированной модели воспитания.

5

66

Самохин М.Ю. Создание личного бренда.

3

38

Самохин М.Ю., Самохина А.К., Карпова О.Е. Бренды в образовании.

3

30

Сохин Ф.А. Задачи развития речи дошкольников в детском саду.

2

43

Татаринцева Н.Е. Пространственно-предметная социокультурная среда полоролевого развития дошкольников.

4

84

Ушакова О.С., Колунова Л.А. Развитие образной речи дошкольников.

2

70

Ушакова О.С., Струнина Е.М. Феликс Алексеевич Сохин и его научная школа.

2

38

Цаплина О.В. Проблемы и позитивные изменения в организации предметно-пространственной среды детского сада.

4

66

Цаплина О.В. Речевая готовность ребенка к школе.

2

84

Чуйкова Ж.В. Развитие научных представлений о педагогическом значении родного языка.

2

28

Мастер-класс

Аглиуллина И.И., Акимова Е.Ю., Попова Г.И. Детский сад – культурные традиции.

3

65

Анощенкова М.А. Путешествие в мир искусства.

6

46

Базанова О.В. Приобщение старших дошкольников к национальной культуре коренного ненецкого народа.

1

80

Батырова А.Ф., Бутлеровская И.В. Пусть узнают все вокруг: «Буратино» — лучший друг.

3

113

Шелепова М.Ф., Майдан С.И., Антропова С.Л. «Росинка» — русская душой.

3

54

Борисова Т.Н., Полюдина Т.В., Бобарыкина Л.Б. Маленький дом большого здоровья, или Рекламная кампания современного детского сада.

3

146

Бутенко Н.В. Организация взаимодействия ребенка-дошкольника с природой.

6

90

Валиуллина С.Ф. Пути приобщения детей к истокам русской национальной культуры.

6

70

Варганова И.П. Готовим ребенка к жизни.

1

84

Гладких Н.А., Оглезнева О.В. Рекламная деятельность дошкольного образовательного учреждения.

3

153

Дядюх Л.А. Родительский клуб в дошкольном учреждении.

4

103

Ерохина Н.В. Развитие самосознания дошкольников в речевой активности на занятиях по лего-конструированию.

2

115

Журавлева В.Н., Кудрина Г.Я., Сизова Л.М. Развитие общих интеллектуальных способностей детей посредством создания образовательно-интеллектуальной среды.

4

128

Зайцева Н.Г. Влияние рекламной известности на имидж дошкольного учреждения.

3

157

Илькова А.П. Развитие понимания значений слов на паремическом материале.

2

100

Качина Е.В. Среда как средство нравственно-полового воспитания детей дошкольного возраста.

4

122

Кожокарь С.В. Особенности детского экспериментирования в дошкольном возрасте.

5

96

Крицкая В.Ю., Колодкина Л.С., Доценко Л.Ю. Радужный мир детства.

3

48

Куку Е.С. Особенности формирования и развития детского голоса.

6

73

Ломаева Л.С., Симакова Е.А., Васильева Н.К. Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.

4

124

Махмутова Г.Г. Приглашение в страну Детства.

3

97

Меженская В.Г., Астраханцева С.Г. Зеленый островок. Программа нравственно-экологического воспитания дошкольников.

3

133

Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Через годы в день сегодняшний…

3

60

Надырова М.И., Набиуллина Л.И. Цветники в детском саду.

4

140

Никитина Т.П. Особенности организации театрализованной деятельности детей с нарушением зрения.

6

61

Нуйкина М.Ф., Хабибулина О.Б., Пура Ж.Н., Оначишич В.М. Имидж руководителя и корпоративная культура как средство достижения маркетинговых целей организации.

3

102

Овчинникова О.Б., Матвиенко В.В., Кузнецова М.В., Чеплашкина Н.А. Имидж-проект «Детский сад ХХI века».

3

88

Павленко Т.А. Развитие общения со сверстниками у детей младшего дошкольного возраста.

5

88

Пашкова Г.Г. Создание единого речевого пространства в детском саду.

2

92

Петухова Т.А. Обучение дошкольников игре на русских народных инструментах.

6

80

Пешкина Н.Н., Юхнева О.С. Особый театр.

3

128

Пура Ж.Н. Диалогическая речь и детская журналистика.

2

108

Решетникова Т.А. Зимняя сказка, или Пути обогащения развивающей среды участка детского сада в зимнее время года.

4

143

Рычагова Е.С. У истоков диалога сверстников. Младший дошкольный возраст.

2

104

Симеонова И.С. Организация игровой деятельности при обучении детей английскому языку.

1

95

Соловьева Н.В. Развитие эмоционального словаря дошкольника.

2

124

Стародубова Н.А. Ошибки устной речи дошкольника и пути их преодоления.

5

84

Сурадейкина Т.Н. Детству дайте наиграться.

6

83

Суралева Л.Б., Ромашова Е.А., Сериков С.Г., Богдан Н.В., Семенова Е.В. Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения.

3

120

Утробина Н.С. Новая модель управления педагогическим коллективом.

3

115

Филатова С.В. Комбинированный подход к занятиям по хореографии.

1

91

Фролова С.Л., Романенко С.А. Детский театр на льду «Буратино»

3

142

Чевтаева Л.С. Проект ландшафтного дизайна и дизайна помещений детского сада «Оазис – 2004».

3

70

Шевченко Н.Ю., Зобнина Ю.А., Гоголадзе Н.К. Расти самым, самым, самым… малыш!

4

104

Шкулепо В.Л. «Я не волшебник, я только учусь…»

4

137

Шкуратова Г.В. От театрализованной деятельности к музыкальному театру.

1

88

Дети в мире творчества

Афанасьева С.Н. Дебют. Программа по основам художественного ремесла.

6

94

Каменская Т.И. Архитектурно-художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.

6

113

Кудрявцев В.Т. О смысле детского словотворчества.

2

142

Малышкина Е.С. Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования.

1

111

Тюваева Г.И. Сюрпризы.

2

145

Уманская С.А. Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.

1

108

Хабибулина О.Б. Батик в детском творчестве.

1

115

Особое мнение

Моделкина Р.Н., Прохорова Л.Н., Кулешова Н.П. Маленькие коллекционеры.

4

150

Психолог в детском саду

Лобза О.В. Основные подходы к разработке содержания программы психологического сопровождения ребенка.

5

108

Шаграева О.А. Формирование психологической компетентности близкого взрослого: проблемы и перспективы.

5

115

Детское чтение

Гриценко З.А. Современная зарубежная литература в круге чтения дошкольников.

5

128

Ребенок и книга

Ганина М.Э. Книжный мир ребенка.

1

126

Первова Г.М. Общение ребенка с книгой.

6

122

Родительская гостиная

Кулида И.И. Давай поговорим, малыш! Советы молодым родителям.

2

150

Мурина Н.М. Активный отдых ребенка в семье.

6

132

Скопинова Н.А. Развиваем у детей желание познавать окружающий мир.

6

134

Усова Е.Б. Клуб отцов.

1

132

Устинова Г.В. Вечерние игры и занятия детей.

6

130

Профессия – педагог

Бобарыкина Л.Б. Технология педагогического творчества.

1

138

Гавриш Н.В., Амантьева Е.П. Особенности формирования инновационной культуры будущего педагога в процессе обучения в вузе.

2

156

Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников – инновационная программа предшкольного образования.

5

149

Кудрявцева Е.А., Ледовских Н.К. Формирование профессиональных психолого-педагогических навыков у студентов педагогического вуза.

5

154

Курочкина И.Н. Гендерный подход в воспитательной работе.

5

140

Максимова С.И. Как воспитать талантливого читателя, или О новом учебном пособии по детской литературе.

6

142