Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2004

К читателям

1

4

3

3

Заочная школа повышения квалификации и переподготовки работников дошкольного образования.

1

2

5

3

Конкурс «Имидж дошкольного образовательного учреждения».

2

3

4

5

6

5

3

5

3

3

Образовательная политика

Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях.

4

23

Безруких М.М. Здоровьесберегающие и оздоравливающие технологии в дошкольном образовательном учреждении.

3

8

Васюкова Н. Е., Чехонина О.И. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности.

6

8

Виноградова А.М. Становление нравственных чувств – основа духовного развития ребенка.

5

43

Коломийченко Л.В. Концепция и программа социального развития детей дошкольного возраста.

5

8

Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей.

6

14

Компанцева Л.В. Профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования на основе интеграции дисциплин художественного цикла в системе «педколледж – вуз».

6

25

Куликова Т.А. Современная семья: проблемы, тенденции развития.

4

10

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание дошкольников. Программа.

5

35

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Социально-нравственные проблемы формирования личности дошкольника.

5

27

Петрова Е.А. Культурный аспект в преподавании иностранного языка детям.

1

21

Петрова Е.Р. Проблема готовности дошкольников к обучению иностранному языку.

1

15

Поддьяков А.Н. Исследовательская активность ребенка.

2

10

Протасова Е.Ю. Как стать двуязычным в дошкольном возрасте.

1

8

Степаненкова Э.Я. Актуальные проблемы физической культуры детей дошкольного возраста.

3

13

Степанова М.И. Образовательная нагрузка дошкольников: взгляд гигиениста.

3

16

Чумичева Р.М. Проектирование системы непрерывного дошкольного и начального образования на интегративной основе.

6

30

Школа управления

Власова И.В. Новое решение старой проблемы.

4

46

Грачикова С.М. Организация питания детей в дошкольном учреждении: проблемы и пути решения.

3

38

Зубкова Н.А. Создание внебюджетного фонда в дошкольном учреждении.

4

38

Иванова Е.В. Не по разные стороны баррикад, а вместе.

4

41

Лазарева Т.В. Невозможное – возможно!

4

43

Максимова С.И. Практика взаимодействия воспитания, педагога-психолога и других специалистов в дошкольном образовательном учреждении.

6

42

Никитина Н.В., Полюдина Т.В., Бобарыкина Л.Б., Харинова О.Н. Центр содействия укреплению здоровья воспитанников.

3

26

Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

3

35

Уроки здоровья

Клюева Е.В. Немедикаментозные средства оздоровления дошкольников.

3

67

Овчинникова О.Б., Матвиенко В.В. О некоторых аспектах здоровьесбережения детей в дошкольных учреждениях.

3

64

Педагогическая академия

Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Особенности экономического воспитания в системе нравственно-трудового воспитания дошкольников.

5

80

Антонова А.В. Интегративные процессы в художественной культуре и воспитании.

6

50

Антонова Т.В. Влияние ценностей родителей на развитие социальной компетентности ребенка.

4

66

Антонова Т.В. Интегрированный подход к ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным танцем.

6

73

Антонова Т.В. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели развития и методы выявления.

5

54

Белокурова А.В. Обучение старших дошкольников пониманию и воспроизведению иноязычного текста.

1

57

Брыкина Е.К. Нравственно-трудовое воспитание дошкольников в работе с разными материалами.

5

86

Глазырина Л.Д., Зайцева Н.В. Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях.

2

71

Гризик Т.И. Познавательная игротека.

2

56

Губанихина Е.В. Новая модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

4

58

Демидова Н.И. Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования «образ семьи» у старших дошкольников.

4

79

Зацепина М.Б. Основы формирования базовой культуры ребенка в процессе интегрированных музыкальных занятий.

6

66

Каленкова О.Н. Проблема преподавания русского языка как иностранного детям дошкольного возраста.

1

30

Корешкова М.Н. Организация музыкально-звуковой среды в дошкольном образовательном учреждении.

3

110

Кочергина Г.В. К вопросу о преемственности в обучении иностранному языку дошкольников и младших школьников.

1

81

Крамаренко О.К. Театрально-игровая деятельность как интегрированная деятельность в эстетическом воспитании детей.

6

84

Лопатина О.Г., Медведева М.Ю. Карусель непонимания.

4

50

Лопатина С.В. Об особенностях перинатального периода развития ребенка.

4

93

Максимова С.И. «Создай свой собственный великолепный мир и самого себя».

3

95

Моторин В.В. Исследовательская деятельность ребенка в условиях взаимодействия с компьютером.

2

64

Назаренко Н.Н. Аквааэробика как средство оздоровления дошкольников.

3

89

Ольхова Е.В. Особенности воспитания гибкости у старших дошкольников.

3

77

Пелих Е.А. Интеграция художественных видов деятельности детей дошкольного возраста.

6

55

Ривина Е.К. Зачем знакомить дошкольников с родословной.

4

84

Родина Н.М. Закономерности усвоения элементов коммуникации в разных видах деятельности.

1

47

Рылеева Е.В. Педагогическая технология «Открой себя».

5

70

Савенков А.И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании.

2

22

Семенова Т.А. Проблема воспитания ловкости у детей дошкольного возраста как один из аспектов здоровьесберегающей педагогики.

3

83

Степаненкова Э.Я. Общеразвивающие упражнения.

3

72

Хафизова С.И. Особенности обучения английскому языку дошкольников.

1

41

Шевцова Ю.В. Гендерные особенности детей при усвоении фонетики английского языка.

1

79

Мастер-класс

Аменд А.Ф., Жукова М.В., Фролова Е.В. Некоторые аспекты проблемы профилактики аддиктивного поведения в дошкольном возрасте.

3

129

Антонова Т.В., Кузьменко Г.А., Богачева И.В., Губанова С.И. Социально-нравственное развитие ребенка в детском саду. Принцип интеграции.

6

96

Блохина Н.И. В тесном контакте с родителями.

4

100

Бобер Т.Ф. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания.

3

116

Варламова Н.Ю. На пути к сотрудничеству.

4

103

Воробьева О.И. Музей «Воинской доблести и славы» в дошкольном учреждении.

5

94

Градобоева Т.Н. Ребенок – природа – общество, или Об особенностях взаимодействия дошкольников с природно-социальной средой.

5

90

Давыдова Ю.Б., Карташова М.Б. Влияние просодии на восприятие сказки.

1

108

Дыбина О.В. Творческий подход воспитателя к познавательному развитию детей в процессе ознакомления с предметным миром.

2

82

Егорова Т.А. Развитие у старших дошкольников исследовательских умений и навыков в процессе изучения природы.

2

90

Иванова Е.Г. Проектная деятельность с дошкольниками по созданию музея имен.

6

106

Коломийчук Е.В. На занятие в бассейн.

3

119

Корнеева Г.А. Обучение дошкольников математике в условиях семьи.

4

105

Косарева И.Г. Лингвострановедческий компонент методики обучения английскому языку дошкольников.

1

110

Куланина Л.А. О формах взаимодействия с семьей.

4

98

Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку.

1

93

Проскурина З.А., Протасова Е.Ю. Игровые упражнения к наиболее распространенным темам.

1

102

Пушкина Е.А. Формирование предпосылок активной гражданской позиции в процессе ознакомления детей с социально значимой трудовой деятельностью взрослых.

5

101

Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю., Орехова В.И. Вырасти здоровым.

3

122

Романова О.Ю. Интонационное оформление речи преподавателя иностранного языка.

1

106

Тимофеева Г.В. Интеграция в педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения как средство формирования личности педагога и ребенка.

6

115

Цапай Т.Г. Играем в театр.

6

112

Цаплина О.В. Занятия «Логикой» как новый метод развития познания дошкольника.

2

98

Черномырдина Е.В. Ознакомление дошкольников с былинным эпосом.

5

97

Шинелько И.М. Проектный метод обучения иностранному языку.

1

86

Дети в мире творчества

Антонова Т.В., Векшина Е.В. Развитие социальной компетентности ребенка на занятиях по изобразительной деятельности.

5

112

Косарева И.Г., Родина Н.М. Интеграция иностранного языка в продуктивные виды детской деятельности.

1

118

Никитенко С.Г. Интернет-конкурсы для дошкольников.

2

106

Ножикова М.Ю. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях изостудии.

6

118

Щавелева Е.А., Родина Н.М. Использование элементов театрализации в обучении иностранному языку дошкольников.

1

124

Особое мнение

Максимова С.И. Общественные беды и болезни глазами ребенка, или О новых задачах в области социализации дошкольника.

5

122

Шаграева О.А. Понимающая педагогика.

4

118

Психолог в детском саду

Гладкова Ю.А. Предотвратить беду.

4

136

Кошелева А.Д. Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру.

4

124

Лобза О.В. Сказка как средство диагностики и коррекции эмоционального мироощущения ребенка.

5

132

Попова Л.В. Гендерные особенности психического развития в дошкольном детстве.

2

110

Детское чтение

Жукова И.Л. «Сказки такие разные… Меня влечет сказка…»

6

132

Казачок М.В. Тема семейного счастья в рассказе А. Гайдар «Голубая чашка».

4

144

Максимова С.И., Шуршина О.Б. Рождественский рассказ: прошлое и настоящее.

1

132

Родительская гостиная

Белянкова Н.М. Как доставить ребенку радость?

4

150

Бывальцева М.В. Домашний английский для самых маленьких.

1

148

Власова И.В. Семейные традиции.

4

156

Лупан С. Поверь в свое дитя.

1

142

Малахова Н.Г. Современный старший дошкольник: некоторые особенности развития.

2

126

Сонькин В.Д., Анохина И.А. Как правильно закаливать ребенка.

3

140

Профессия – педагог

Дудникова С.А. Интеграция содержания психолого-педагогических дисциплин в подготовке специалистов для системы дошкольного образования.

6

140

Капустина Г.Ю., Смирнова Т.В. Некоторые аспекты интеграции профессиональной подготовки специалистов в педагогическом колледже.

6

147

Клюева Е.В. Интегративный подход в условиях подготовки будущих специалистов дошкольного профиля.

6

143

Максимова С.И. Современный детский сад – каков он?

2

134

Маламуд А.Я., Первезенцева О.А. Подготовка кадров по специальности «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Иностранные языки».

1

154

Суслова Э.К. Половое воспитание детей дошкольного возраста.

5

146