Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2003

Образовательная политика

Арзамасцева И.Н. Детская литература в России: системный кризис.

5

20

Гриценко З.А. Еще раз о детском чтении.

5

13

Косилов А.Н. Развитие дошкольного образования в Челябинской области.

4

6

Логинова Л.В. «Кто виноват?» и «Что делать?»: Взгляд на состояние сюжетно-ролевой игры в условиях современного детского сада.

6

14

Москвина М.Л. Рыцари детской литературы.

5

4

Новоселова С.Л. В чем проблема информатизации дошкольного образования?

1

6

Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность.

6

4

Оверчук Т.И. О завершении всероссийского эксперимента.

2

5

Сасова И.А. как начинать изучать экономику?

4

12

Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников.

3

4

Чайнова Л.Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде.

1

14

Школа управления

Бердюгина Т.И. Семейная библиотека в детском саду.

5

28

Блохина Н.И. В ясли с мамой.

2

28

Быстрова Л.П. Комплектование групп кратковременного пребывания.

2

22

Вифлеемский А.Б. Проблемы экономики дошкольного образования.

4

20

Гаврилина Л.В. Проблемы есть, но игра стоит свеч.

1

24

Ермачков Б.В. Современные технологии делопроизводства дошкольных образовательных учреждений.

1

32

Кокина Н.А. Музей русского быта.

3

22

Маркина Е.В. Сайт мой, зеркальце, скажи!

1

34

Сироткина Н.А. Особенности организации питания в группах кратковременного пребывания.

2

36

Уткина В.В., Писарева А.Е. Детский сад русской культурной традиции.

3

6

Фалюшина Л.И. Повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.

4

40

Шураева Е.Л., Иванова Н.В. Да, это выгодно.

2

8

Уроки здоровья

Дерябина А.А. Игра как средство психокоррекции в работе с педагогами.

6

20

Добровольская Т.В. Растем здоровыми и красивыми.

2

50

Старшова Н.В. Как помочь ребенку сохранить здоровье.

1

51

Степанова М.И. Гигиенические проблемы групп кратковременного пребывания.

2

42

Степанова М.И. Правила безопасного общения с компьютером.

1

40

Текшева Л.М. Гигиенические требования к книгам для дошкольников.

5

34

Педагогическая академия

Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания.

4

54

Андрюшина И.И. Об искусстве художественного чтения и рассказывания детям.

5

53

Ващук О.А. Игрушки для детей раннего и дошкольного возраста.

6

32

Гордеева В.Г., Позина Т.Ф. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

3

28

Логинова Л.В. Экологическое воспитание дошкольника в духе русских национальных традиций.

3

34

Комарова Т.С. Взаимосвязь изобразительной и игровой деятельности детей дошкольного возраста.

6

42

Курова Н.В. Интернациональное воспитание ребенка в детском саду.

3

59

Лукьянова Р.С. Система дошкольного экономического образования и воспитания в Нижегородской области.

4

77

Мазлумянов В.А. Как и почему животные играют.

6

54

Максимова С.И. Аудиокнига в круге чтения дошкольника.

5

62

Мамонова Ю.Н. Формирование образа Родины у дошкольников в рамках программы «И ты увидишь: мир прекрасен!»

3

66

Милохина С.В. Вопросы формирования грамотного читателя в современных комплексных программах воспитания и развития дошкольников.

5

42

Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Детям о гербе и флаге России.

3

41

Савка А.А. Куклы в жизни современного дошкольника.

6

38

Скоролупова О.А. Организация работы групп кратковременного пребывания.

2

60

Скоролупова О.А. Проблемы организации игровой деятельности в детском саду.

6

26

Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников.

4

63

Хазова Н.С. Организация игры в группах кратковременного пребывания.

6

30

Мастер-класс

Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями.

4

103

Блинова С.И. Деньги и способы их зарабатывания.

4

97

Василенко И.А. Особенности работы с научно-познавательной и энциклопедической литературой в детском саду.

5

82

Власова И.В., Прохорова Н.П. Ключ к сердцу ребенка.

4

121

Вяткина О.В. Значение рассказов Б.С. Житкова для развития личности старших дошкольников.

5

89

Глушкова Г.В. Педагогическая стратегия взаимодействия с семьей.

2

101

Гушлевская Г.С. Организация работы компьютерно-игрового комплекса в дошкольном учреждении.

1

56

Ермачкова Н.В., Жаркова М.И. Краеведо-туристская работа в детском саду.

3

74

Казакова Н.В. В ногу со временем.

2

76

Клюева Е.В., Евстюшина Г.А., Повалова Л.Н. Развиваем режиссерскую игру младших дошкольников.

6

65

Лосева А.Ю. Как помочь ребенку полюбить родной город.

3

90

Мамонова Ю.Н. Серия экскурсий «Где ты, доктор Айболит?»

3

80

Моторин В.В. Педагогические приемы формирования компьютерной грамотности дошкольника.

1

62

Мурзакова О.Г. Будущий первоклассник.

2

98

Озерова Ю.П. Сказки с «бродячим сюжетом» как средство формирования грамотного читателя.

5

8

Пятова М.Н. День здоровья «В гости к северному Оленю».

2

87

Ривина Е.К., Орехова В.И. Малыши играют в «Семью».

6

60

Савина Л.А. Интернет в детском образовательном учреждении: для кого и зачем?

1

75

Савина Л.А. Развитие пространственной ориентации у дошкольников с помощью мультимедиа-средств.

1

68

Сироткина Н.А. В школу без дефектов речи.

2

95

Соболькова А.В. День психологического здоровья «Волшебная палочка».

2

90

Струнилина Н.А. Формирование начал экономического мышления у дошкольников.

4

93

Тарасова Т.А. Что посеешь, то и пожнешь.

4

100

Хомченко М.А. Главное – это успешная адаптация.

2

92

Челышева Н.В., Чичерина В.И. Дошкольникам о защитниках Отечества.

3

99

Шаламова Т.П. Приобщаем детей к миру экономики.

4

88

Шаламова Т.П. Радость встречи с Санкт-Петербургом.

3

94

Шинелько И.М. Деньги как средство активизации интереса старших дошкольников к овладению английским языком.

4

109

Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников.

6

71

Юрина Н.Н. Театрализованные игры с детьми с задержкой психического развития.

6

76

Янакиева Е. Дидактические игры в процессе формирования экологических представлений старших дошкольников.

6

80

Дети в мире творчества

Антонова Т.В. Танцевально-игровое творчество дошкольников, или Ключ к постижению образного мира народной хореографии.

6

88

Афанасьева Е.А. Сказки А.С. Пушкина – источник игры и творчества.

5

97

Володина-Панченко Н. Детское компьютерное творчество и арттерапия.

1

86

Концевой М.П. Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики.

1

82

Курова Н.В. «Книга моя, Любовь моя…»

5

94

Маркова Н.А., Петрова Т.И. Выставка народного костюма.

3

110

Полякова Л.А. Куклы… травные, тряпичные, нитяные.

3

106

Ягункова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности.

4

128

Психолог в детском саду

Кабачек О.Л. Библиотерапия для малышей.

5

108

Трифонова Е.В. Тестировать или играть?

6

94

Фокина Е.А. Работа психолога в группах кратковременного пребывания.

2

112

Фокина И.В. Влияние этнокультурного компонента образования на развитие дошкольника.

3

16

Ребенок и книга

Афанасьева Е.А. Чудо родного языка.

3

24

Кабачек О.Л. Влияние новых информационных технологий на читательскую культуру дошкольника.

1

90

Максимова С.И. Новые книги для новых читателей.

1

94

Максимова С.И. Первый шаг на пути к читателю.

4

130

Детское чтение

Арзамасцева И.Н. Почти все о Есеновском.

2

122

Гуткина А.И. Азбука земли.

3

132

Есеновский М.Ю. Ур-Юр-выр.

2

126

Жукова И.Л. «Азбуки» Г. Сапгира как новаторское художественное и педагогическое явление в литературе для дошкольников.

3

128

Жукова И.Л. «Веселящая сила слова».

6

102

Жукова И.Л. «Чудетство», или Мир ребенка глазами поэтов рубежа веков.

1

114

Зиман Л.Я. На целый мир богаче.

5

118

Стихи детей о Москве.

3

35

Эйкен Дж. Сказки.

5

129

Родительская гостиная

Власова И.В. Готовим ребенка к жизни.

4

140

Горвиц Ю.М. Зачем малышам компьютер.

1

124

Исаенко В.П. Игра в будни и праздники.

6

114

Кайе В.А. Игра и взрослые.

6

118

Капкова Е.Б. Необходимо объединять усилия.

4

143

Маленкович С.Ю. Компьютер для детской.

1

131

Основные показатели оценки деятельности ребенка на компьютере.

1

135

Перминова И.Е. Без страха и слез.

2

132

Рагина Н.Ю. Развеять тревоги и сомнения.

2

133

Романенко Е.О. Тихий восторг.

2

130

Сурмило Н.В. Помогает детский сад.

4

144

Технологичное завтра: будем ли мы читать книги?

5

140

Цаплина О.В. Семейный опыт организации игр с ребенком.

6

123

Чиндацкая Е.С. Нечего на зеркало пенять…

6

110

Чиндацкая Е.С. Читатель рождается в семье.

5

144

Ширкова Н.А. Дело сложное, дело нужное.

4

145

Профессия – педагог

Ерофеева Т.И. Подготовка специалистов к работе в условиях кратковременного пребывания воспитанников в детском саду.

2

136

Квалификационные требования к педагогу компьютерно-игрового комплекса.

1

162

Леонтьева М.Ф., Осипова Т.Г. «Я б детей учить пошел, пусть меня научат…»

1

138

Максимова С.И. Ярмарка инновационных идей.

3

152

Морева Н.А. Игровые технологии в структуре активных методов подготовки специалистов.

6

128

Никититенко С.Г. Интернет для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

1

166

Осипова Т.Г. Компьютерные программы для детей дошкольного возраста.

1

149

Ривина Е.К. Патриотическое воспитание дошкольника в современных условиях.

3

138

Самсонова Н.В., Шавалеева А.Р. О читателях и будущих воспитателях, или Кто научит ребенка любить книгу.

5

152

Суслова Э.К. Воспитание у детей этики межнационального общения.

3

145

Шатова А.Д. Обсуждая проблему «Экономика и… дети».

4

148