Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2013

Содержание номеров за 2013 год

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                   №2 (март-апрель)

№3 (май-июнь)                              №4 (июль-август)

№5 (сентябрь-октябрь)                 №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.

Актуальная тема

 Арнаутова Е.П. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования.

  

6

  

4

Прищепа С.С. Современные тенденции обновления физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

1

4

Римашевская Л.С. Как развивать сотрудничество дошкольников со сверстниками в процессе совместной детской деятельности?

2

4

Трифонова Е.В. Роль игры в становлении познавательных способностей детей дошкольного возраста.

3

4

Трифонова Е.В., Урадовских Г.В., Васюкова Н.Е. Особенности современного ребенка, или Каким видят детский сад дети и их родители.

5

4

Образовательная политика 

Каранова В.В. Постдипломное педагогическое образование специалистов дошкольного образования: региональный опыт.

  

4

  

26

Фролова А.Н. Кафедра педагогики и психологии начального обучения и дошкольного воспитания СВГУ: центр научной и научно-методической работы.

4

4

Шкатова Е.А. Становление и развитие дошкольного воспитания в Магаданской области: ретроспективный анализ.

4

13

Школа управления

Леонова Н.П. Некоторые аспекты проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении в свете современных требований.

  

4

  

55

Пастюк О.В. Влияние связей с общественностью на формирование позитивного имиджа дошкольного учреждения.

4

41

Пастюк О.В. Корпоративная культура как основа совершенствования управления персоналом современного детского сада.

6

22

Полевая Н.Н. Организация работы руководителей дошкольных учреждений г.Магадана.

4

34

Педагогическая академия 

Анохина И.А., Полтавцева Н. В. О внедрении комптентностного подхода в образовательную область «Физическая культура».

  

1

  

16

Баринова Т.М. Семейные традиции как часть общечеловеческой культуры и социально-педагогическое явление.

4

64

Баринова Т.М. Семейные традиции: развитие и способы их поддержки в дошкольной образовательной организации.

6

70

Баюкова Н.О. Педагогическая поддержка детей в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

4

76

Богданова Е.А., Черник В.Э. О возможности формирования персонального познавательного стиля дошкольника.

6

44

Гаврилычева Г.Ф. Современный дошкольник. Какой он? (изучаем личность старшего дошкольника).

6

34

Гарипова И.А. Подготовка студентов к педагогической деятельности в полиэтнической сфере.

4

85

Давыдова Л.С., Труфанова Л.А. Краеведение как основной региональный компонент содержания дошкольного образования в Магаданской области.

4

92

Клыпа О.В. К истокам русской психолого-педагогической мысли: Одоевский Владимир Федорович.

4

105

Котлякова Т.А., Каспарова О.В. Реализация модели развития эстетического восприятия природы дошкольниками.

6

58

Котлякова Т.А., Полякова О.Ю. Модель использования детских дизайн-проектов как условие художественно-творческого развития дошкольников.

3

26

Маринюк А.А. Правовые основы управления дошкольным образованием в свете принятия нового закона «Об образовании в РФ».

3

18

Минина А.В. Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста.

2

68
Пастюк О.В. Интерактивные формы обучения в работе старшего воспитателя современного детского сада. 3 33
Пастюк О.В., Макашева И.М. Равноправные взаимоотношения участников образовательного процесса в практике современного детского сада. 5 18
Пастюк О.В. Равноправные взаимоотношения детей и педагогов, как основа развития современного детского сада. 2 20
Петрова В.И. Развитие ценностного отношения дошкольника к миру. 2 33
Прищепа С.С., Орлова Г.М. Формирование предпосылок экологического сознания в процессе физического воспитания старших дошкольников. 5 37
Семенова Т.А. Воспитание ловкости у старших дошкольников в общеразвивающих упражнениях. 1 24
Терещенко М.Н. Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. 5 31
Терещенко М.Н. Гендерные различия будущих первоклассников. 2 50
Файзуллаева Е.Д. Особенности совместной деятельности взрослого и ребенка на разных этапах онтогенеза. 3 44
Фролова А.Н. Этнопедагогика детства коренных народов Северо-Востока России. 2 41
Шаваринская С.Р. Преемственность и непрерывность как важнейший принцип духовно-нравственного воспитания детей на современном этапе. 2 56

Стажировочная площадка 

Денисенкова Н.С., Толмачева Т.Е. Стажировочная площадка «Дошкольное образование интеллектуальный ресурс развития нации» принимает гостей.

  
5
  
56
Кильдышева И.А., Миназова О.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации примерной основной общеобразовательной программы «Мозаика». 3 64
Коренькова М.В., Горная А.П. Федеральная стажировочная площадка: возможности детского сада.     2     88
Котельникова С.В., Шукшина Е.В. Стажировочная площадка  «Ребенок в многонациональном мегаполисе»: организация и деятельность. 2 80
Мкртчян А.И., Павлова Е.В. От современных информационных технологий к эффективному управлению дошкольным учреждением. 3 54
Телицына Л.В., Рогачева И.В., Журавель О.К. Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях работы семейного детского сада. 1 38
Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Проекты – как образовательные результаты стажировки специалистов системы дошкольного образования. 5 46

Уроки здоровья

Фролова А.Н., Агафонова Н.С. Педагогическое руководство физическим развитием детей 6-7 лет

 
4
 
122
Якимчук С.А. Проблема физического развития детей дошкольного возраста на Северо-Востоке России. 4 114

Мастер-класс

Бабинова Н.В. Проект «Наши права» как средство правового воспитания старших дошкольников.

 
6
  
100
Барановская О.А., Петелина В.Н. Формирование профессиональной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в инфраструктуре наукограда. 2 94
Борисова М.М., Губжоков З.Б. Использование основных элементов базовой техники карате-до в работе с детьми дошкольного возраста. 1 70
Булавина И.В. Знакомство дошкольников с народными промыслами России. 3 97
Волобуева Н. Г. Эколого-краеведческий подход при ознакомлении детей дошкольного возраста с родным краем (на примере Северо-Востока России). 4 134
Гончар С.Б. Использование сказкотерапии в музыкальном воспитании дошкольников. 3 104
Егорова Н.М. Любить природу с ранних лет. 3 114
Ельникова Т.А. Песочные фантазии. 3 72
Коростелева Е.А. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3 126
Куликова Л.Н., Печаткина М.А., Турчинович Е.В. Оздоровительно-игровой «час» в режиме дня детского сада. 1 58
Куркова Н.И. Что такое энергизаторы? 6 95
Матвеева Е.В., Амёхина Л.В., Клипикова И.В., Ремизова Л.Р. Развитие дружеских взаимоотношений у дошкольников в подвижных играх. 2 118
Першина Н.М., Шлюева Т.В. Дети в музее. 2 112
Скорына И.А. Спортивные праздники как средство патриотического воспитания в детском саду. 1 65
Стрельникова Л.Н. Занимательные игры для развития интереса к школьному обучению у старших дошкольников. 6 110
Терпигина Е.Н., Герасимова Е.В., Кекина Н.В. Интеграция в проектной деятельности. 3 88
Типушкова М.В., Пересыпкина О.К. Проектный метод в организации экологического воспитания дошкольников. 6 84
Федорченко Е.Н.  Нетрадиционные методы в логопедической работе. 3 136
Шлат Н.Ю., Орлов А.О. Этнокультурное образование дошкольников: использование логических игр и задач по ознакомлению с родным краем. 2 103

Профессия-педагог 

Вешкурцева Е.В. Совершенствование системы управления современным дошкольным образовательным учреждением.

 
3
  
142
Гарипова И.О. Семья и детский сад: основные аспекты взаимодействия в процессе физического воспитания дошкольников. 6 125
Коршунова А.Ю. Конкурс как форма методической работы в детском саду. 1 100
Мазурина О.Ю. Московский регистр качества образования как инструмент управления дошкольным образовательным и сотрудничества с родителями. 2 128
Мельник Л.В., Шубина Т. В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов. 1 88
Назаренко Я.В., Немцева О.Н. Организация семейной группы в детском саду. 5 66
Савостьянова Т.В., Колбасова Л.В. Методический кабинет дошкольного учреждения нового поколения. 2 133
Тукиш В.А.,Чурсина Э.А. Мониторинг результатов интеграции основ православной культуры в образовательный процесс ДОУ. 4 150
Хавкунова Н.А., Жмайлик Г.А. Вовлечение родителей в процесс художественно-эстетического развития дошкольников. 5 77
Черкасова Н.А. Метод портфолио как одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога детского сада. 6 120
Шлат Н.Ю., Прадун И.В. Проектирование целостного здоровьесберегающего образовательного процесса в детском саду. 1 78

Коррекционная работа

Бабинова Н.В. Организация деятельности педагога с дошкольниками, имеющими нарушения развития, в детском саду.

  
1
  
121
Волхонская И.Б., Иванова С.В., Мартынова Т.Н. Сотрудничество педагогов и родителей в логопедической группе детского сада. 1 129
Коционова О.М. Логопедические игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики. 1 137
Латанова М.Ю., Козлова Н.Н., Емельянова А.В., Сметанина Е.А. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой психического развития. 2 142
Мухина С.Н., Мисаренко Г.Г. Психомоторные способности дошкольников: структура и развитие. 5 88
Петровская Н.В., Цедрик Т.А. Мастерская логопеда: дидактическая логопедическая игрушка «Логошарик». 2 150
Сафронова Е.Н., Семьянских М.Ю., Татаринова Е.Г., Тимоненкова Н.В., Финогенова О.А. Взаимодействие специалистов и воспитателей в коррекционно-развивающей работе детского сада. 1 108
Сергеева Л.В. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду детского сада. 5 112
Тонконог Л.М., Малышева В.Н., Акуличева Л.А., Астраханцева Н.Б. Развитие графических навыков у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. 5 98
Феоктистова Т.Г. Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. 6 136

Родительская гостиная

Целуйко В.М. Близнецы-дошкольники в семье: особенности возрастного развития и трудности воспитания.

 
6
  
1

Зарубежный опыт

Андрющенко Т.К. Методический компонент формирования у дошкольников здоровьесберегающей компетентности.

 
5
 
 146
Лохвицкая Л.В. Методический инструментарий нравственного воспитания дошкольников. 5 126
Науменко Т.И. Умственное развитие детей раннего возраста: экспериментальный аспект. 3 150

Знаменательная дата

Пантелеева Н.Г. Славянской письменности – 1150 лет!

  
1
  
142