Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2014

 

Содержание номеров за 2014 год  

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                  №2 (март-апрель)

№3 (май-июнь)                              №4 (июль-август)

№5 (сентябрь-октябрь)                 №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.

Актуальная тема 

Акопова Э.С. К чему готовиться при реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования?

 

 

2

 

 

4

Горина Т.Е. Новое в финансово-хозяйственном механизме образовательных организаций московского региона.

1

4

Молчанов С.Г. Как исполнить IV раздел нового ФГОС дошкольного образования?

5

4

Полякова М.Н. Система мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации.

6

4

Сушкова И.В., Савкина Е.Н. Использование ситуаций в работе по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста.

4

4

Трифонова Е.В. Когда и почему исчезает игра?

3

4

Особое мнение 

Евдокимова Е.С. Детский сад и семья: от культуры работы к культуре со-бытия.

2

 20

Акопова Э.С. Как оценить метапредметный образовательный результат?

6

20

Школа управления 

Губанова Е.В. Новые аспекты в деятельности дошкольных образовательных организаций.

 

 3

 

 20

Пастюк О.В. Маркетинг в детском саду? А почему бы и нет!

2

32

Пастюк О.В. Менеджмент в дошкольной организации России: миф или реальность?

1

14

Педагогическая академия 

Арушанова А.Г., Коннова В.В., Рычагова Е.С.  Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников.

5

22

Бабынина Т.Ф. Интегрированный подход к непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

1

51

Захарова Л. М., Котлякова Т.А. Региональные ценности в содержании дошкольного образования.

2

44

Иванова Е.В., Виноградова И.А. Возможности и особенности среды дошкольных организаций в соответствии с реализацией ФГОС дошкольного образования.

5

29

Ильяшенко М.В. Использование методов воспитания культуры речевого общения в регуляции поведения детей старшего дошкольного возраста.

6

65

Кудрявцева Е.А. Значение эмоционально-когнитивного опыта в процессе социализации личности дошкольника.

6

50

Куликовская И.Э. Воспитание основ духовно-нравственной культуры дошкольников.

3

46

Куликовская И.Э. Педагогическое сопровождение развития мировидения ребёнка-дошкольника: теоретико-методологический контекст.

2

54

Курочкина И.Н. Этикет в социокультурном пространстве детства.

5

48

Мокринская Н.В. Основания культурной организации перехода ребенка на новую стадию развития в период кризиса 6-7 лет.

4

30

Морева Н.А., Ван Юй Об использовании активных методов обучения старших дошкольников в образовательной практике детского сада.

3

41

Окушова Г.А. Еvent-технология как инструмент для педагогической поддержки детской успешности: теоретико-методологический аспект.

1

28

Патяева Е. Ю. Выстраивание отношений сотрудничества между взрослым и ребёнком.

1

36

Плетенева И.Ф. Готовность педагогов дошкольных образовательных учреждений к реализации целостного подхода в развитии ребенка.

4

46

Римашевская Л.С. Особенности сотрудничества дошкольников со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6

56

Трофимова Е.Д. Музыкально-театральное творчество дошкольников.

6

71

Файзуллаева Е.Д. Дневник индивидуального развития ребенка как инструмент индивидуализации воспитательно-образовательного процесса.

6

34

Чуйкова Ж.В. Анализ идей свободного воспитания в педагогических взглядах начала XX века.

4

38

Шаехова Р.К., Галеева Г.А. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС дошкольного образования.

5

54

Шайхелисламов Р.Ф., Шаехова Р.К. Современное дошкольное образование с позиций самоценности детства.

3

34

Шлат Н.Ю., Орлов А.О. Интегративный подход к познавательному и личностному развитию детей-билингвов.

2

70

Шлат Н.Ю., Орлов А.О. О некоторых аспектах психолого-педагогического сопровождения познавательного развития дошкольников.

5

61

Мастер-класс 

Бабинова Н.В. Совместные мероприятия в работе дошкольной образовательной организации и школы.

5

73

Бакаева О.Н. Создание развивающей образовательной среды по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о семьях знаменитых земляков.

4

62

Бакаева О.Н. Социальные ситуации развития как средство формирования самостоятельности у старших дошкольников.

6

96

Борохович Л.Ю. Использование проблемных ситуаций при обучении дошкольников иностранному языку.

2

107

Бурматова О.Ю. Играем и считаем вместе с Лего.

5

78

Бурматова О.Ю. Новый взгляд на любимый конструктор Лего.

1

60

Гамова С.Н., Боровлева А.М. Организация проблемных ситуаций для старших дошкольников в проекте «Удивительный мир органов чувств».

4

54

Гильманова Л.В., Головенко В.Э., Осина Е.И. Туристическая деятельность как форма сотрудничества детского сада и семьи.

2

100

Гончарова Н.М. О возможностях разновозрастной группы детского сада.

3

81

Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. Естественнонаучное образование дошкольников в образовательной среде ДОО.

3

56

Капустина Н.Г. Сказка как средство ознакомления старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

5

97

Киреева М.М. Экспериментируем вместе!

1

84

Морева Н.А., Пучкова И.А. Методика составления и решения кейсов в образовательной практике детского сада: организация работы с детьми.

6

80

Найбауэр А.В., Кузнецова И.В. Развиваемся вместе с мамой.

5

68

Окишева А.С. Водят дети хоровод…

3

95

Окушова Г.А., Семенова А.В. Фестиваль детских достижений «Радуга успеха»: event от А до Я.

2

78

Пантелеева Н.Г., Смирнова Л.Е. Оформление развивающей предметно-пространственной среды участка детского сада для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

1

76

Подольская О.А., Боровлева А.М. Формирование способности к восприятию сказок Ш. Перро у детей старшего дошкольного возраста.

4

70

Ратуева Н.Н., Коционова О.М., Захарова М.С. Немного поэзии на ночь.

2

92

Скоромнова Ю.В. Социоигровая педагогика в работе с детьми 5-7 лет.

3

88

Яковлева И.В. Развитие речевой активности у детей 3-го года жизни на занятиях в развивающем центре (студия «Радуга»).

4

77

Яруллина Е.Х. Долгосрочный творческий проект – фактор единения участников образовательного процесса.

3

68

Профессия-педагог 

Авраменко О.В. Применение информационно-коммуникационных технологий для развития речи детей дошкольного возраста.

4

131

Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. Интеграция содержания дошкольного образования в учебно-методическом комплексе «Веселый день дошкольника».

6

124

Велтистов М.Е. В мире прекрасного…

2

114

Демихова Л.Ю. Интеграция видов деятельности как средство формирования диалогической речи старших дошкольников.

4

97

Дякина А.А. Медиаобразование в системе профессиональной подготовки воспитателя дошкольного учреждения.

6

119

Емельянова И.Д., Костенькова О.Н. Обогащение словаря старших дошкольников средствами лексики краеведческого содержания (из опыта работы экспериментальной площадки).

4

124

Карташова В.Н., Амбеталь А.В. Технология формирования ценностно-смысловой сферы старших дошкольников в процессе обучения немецкому языку.

4

117

Кичиджи И.Ю., Кузнецова А.И. Участие родителей в формировании и оценивании социализованности детей в ДОУ.

5

115

Морева Н.А., Пучкова И.А. Методика составления и решения кейсов в образовательной практике детского сада: организация работы с воспитателями.

5

108

Пересыпкина О.К., Зольникова И.П.  Развитие кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения.

3

102

Рындина А.Г. Особенности применения метода проектов в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

5

131

Сушкова И.В., Красова Т.Д. Педагоги ДОУ о детском экспериментировании: результаты опроса.

4

84

Фоменко Л.К. Педагогические условия и предпосылки развития речи детей старшего дошкольного возраста.

4

110

Черник В.Э. Смех и юмор – дело серьезное.

2

120

Шаехова Р.К., Галеева Г.А. Развитие профессиональной компетентности в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников дошкольного образования.

6

102

Коррекционная работа

 Кожанова Т.М. Педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

3

112

Левина Н.Г.,Суханова О.В., Якшис Т.И., Бариева Е.А. Лестница к свету.

2

130

Малышева В.Н., Акуличева Л.А., Блинова О.Н., Касьянова Е.Е. Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии.

3

119

Моисеенко Л.А. Полифункциональные дидактические пособия для формирования предпосылок письменной речи у дошкольников.

1

103

Мухина С.Н. Психолого-педагогические условия развития психомоторных способностей у дошкольников с отклоняющимся развитием.

1

94

Пронина А.Н. Содержание работы по индивидуализации детей старшего дошкольного возраста.

4

136

Родительская гостиная 

Целуйко В.М. Семья и семейные отношения в восприятии детей дошкольного возраста.

1

116

Зарубежный опыт

 Джафарова Л., Ибадова М., Ширзадова М., Асадова З. Современный курикулум дошкольного образования в Азербайджане.

1

128

Основина М.Ю. Межкультурное воспитание в дошкольных учреждениях Франции.

1

134

Тарантей Л.М. Организационно-педагогическая модель формирования доверительных отношений с родителями детей старшего дошкольного возраста.

6

132

Творческая страничка

 Летова Т.И. Детский мир.

3

136

Летова Т.И. Женькины звезды.

3

139