2012
Содержание номеров за 2012 год подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь №1 (январь-февраль) №2 (март-апрель) |
№ |
Стр. |
Актуальная тема |
||
Борисова М.М. Фитнес для детей дошкольного возраста. |
5 |
4 |
Вифлеемский А.Б. Обработка персональных данных в детском саду. |
1 |
10 |
Гарькина С.К., Хабарова Т.В. Система дошкольного образования Республики Коми. |
3 |
4 |
Лагутина Н.Ф. Управляющий совет как координатор развития дошкольного образовательного учреждения в новых экономических условиях. |
1 |
4 |
Савенков А.И. Культурно-историческая природа детства. |
6 |
4 |
Савенков А.И. Учебное исследование в практике современного дошкольного образования. |
2 |
4 |
Телегин М.В. Преимущества советской «Программы обучения и воспитания в детском саду» перед «инновационными» дошкольными образовательными программами. |
4 |
4 |
Управление |
||
Горбунова Т.Е., Мишарина Г.И. Муниципальные программы развития как элемент механизма реализации стратегии устойчивого развития муниципального образования городского округа «Сыктывкар». |
3 |
32 |
Кудашова Т.Ф. Контрольная деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения. |
3 |
41 |
Воспитательная работа |
||
Акперова Л.Ч., Здыбель Е.Н. Нравственное воспитание детей в разновозрастных группах. |
1 |
31 |
Збаразская Н. Никто не властен над чужими правами. |
1 |
41 |
Кахнович С.В., Вострякова О.В. Особенности воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх в системе дошкольного образования. |
2 |
18 |
Казунина И.И. Инновационные технологии в игровых учебно-дидактических средствах по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. |
2 |
27 |
Пажильцева Л.Г., Шадрина А.В. Наш прекрасный город детства — Царское Село. |
4 |
46 |
Сергеева Е. Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования. |
1 |
24 |
Струкова Т.А., Щербина Т.Т. Особенности правового воспитания дошкольников. |
5 |
62 |
Шевцова И.В. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников. |
3 |
52 |
Шумилкина О.А. Как воспитывать ребенка дошкольного возраста (практические рекомендации). |
4 |
64 |
Развиваем способности |
||
Акимова Ю.А. Развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника средствами традиционной игрушки. |
2 |
57 |
Тупичкина Е.А., Арест М.Я. Конструирование из геометрических фигур как средство формирования у дошкольников математических отношений. |
2 |
32 |
Эм Г.Э., Плохенко В.Г. Оригами как метод развития творческих способностей. |
2 |
43 |
Педагогическая академия |
||
Бабинова Н.В. Работа с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении. |
6 |
37 |
Бабинова Н.В. Технологии педагогического проектирования в работе с детьми дошкольного возраста. |
2 |
106 |
Байрамова Э.Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности. |
2 |
115 |
Болелова А.Г. Использование сказки и сказкотерапии для формирования ценности здоровья у детей старшего дошкольного возраста. |
6 |
23 |
Гуткович И.Я. ТРИЗ-педагогика в детском саду. |
4 |
104 |
Деркунская В.А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: игры-экспериментирования с младшими дошкольниками. |
4 |
76 |
Деркунская В.А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: ситуационные задачи для старших школьников | 6 | 12 |
Деркунская В.А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: тематические игры-этюды с детьми среднего дошкольного возраста. | 5 | 14 |
Дубравина С.А. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 70 «Ягодка»». | 4 | 95 |
Кондрашова Н.В. Этнопедагогическая деятельность дошкольных учреждений Мордовии: история, современное состояние и перспективы. | 1 | 48 |
Курбатова С.И. Имидж воспитателя дошкольного учреждения. | 5 | 46 |
Льговская Н.Л. Роль музыкально-игровой деятельности в формировании досуговой культуры ребенка-дошкольника. | 2 | 94 |
Мартынчук Т.А. Становление системы дошкольного образования в Коми крае. | 3 | 25 |
Найбауэр А.В. Гибкий режим работы группы раннего возраста в процессе организации адаптационного периода в ДОУ. | 5 | 26 |
Ошнякова Т.И. Особенности межличностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. | 5 | 55 |
Полетаева В., Гусева Т. «Радужный» мир детства. | 2 | 80 |
Провозина Э.Н. Ступенчатая стратегия выявления одаренности у детей дошкольного возраста. | 6 | 42 |
Прокофьева Н.Ю. Проектная деятельность дошкольников на тему «Прозрачная непрозрачность». | 4 | 101 |
Прохорова Л.Н. Неоконченная инструкция для Фей (педагогам, работающим с даренными дошкольниками). | 6 | 31 |
Семенака С.И., Хальченко О.А. Формирование у старших дошкольников ценностных ориентаций в процессе организации театрализованной деятельности. | 5 | 35 |
Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Коми республиканский институт развития образования — федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (2011–2013 гг.). | 3 | 14 |
Ясинская А.М. Сенситивные периоды в развитии дошкольников и их роль в педагогической практике. | 4 | 85 |
Опыт работы |
||
Акулич А.А. Технология проектной деятельности в коррекционно-педагогическом процессе. | 4 | 133 |
Акулич А.А. Успешный ребенок успешен во всем. | 2 | 132 |
Башинова С.Н., Латыпова Р.И. Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований: практический опыт реализации в Республике Татарстан. | 2 | 118 |
Ерофеева Т.И. Работа с детьми старшего дошкольного возраста: экспериментальная площадка по научно-исследовательской работе. | 2 | 122 |
Зухович Э.С. Знакомим дошкольников с архитектурой. | 3 | 107 |
Лагутина Н.Ф. Знакомим дошкольников с архитектурным ансамблем «Царицыно». | 4 | 128 |
Мурашко В.П. Роль дидактической игры в умственном развитии ребенка. | 6 | 74 |
Пархимович Н.В. «Интеллектуальная мастерская» — развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности. | 3 | 89 |
Потолицына Н.Б., Олейник Н.В. Сотрудничество воспитателя и ребенка в режиссерской игре. | 3 | 101 |
Сидорчук Л.С. Мультфильм своими руками. Интеграция содержания дошкольного образования посредством мультипликации. | 3 | 95 |
Смирнова П.В. Обучение навыкам экспериментирования как основа развития исследовательских способностей дошкольников. | 2 | 126 |
Феденчук Е.В. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. | 3 | 66 |
Черкасова Л.Б., Мурашко В.П. Адаптация ребенка к детскому саду. | 6 | 76 |
В здоровом теле здоровый дух |
||
Фримучкова Г.В. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства. | 2 | 140 |
Клуб специалистовБлохина И.И. Тематические занятия с дошкольниками. | 4 | 114 |
Евдокимова М.Е. Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности. | 1 | 58 |
Захарова М.С. Использование аудиозаписи песенного материала на занятиях по развитию речи дошкольников с речевыми нарушениями | 6 | 52 |
Новикова Н.Е. Фронтальное занятие в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением. | 1 | 74 |
Романова С.Ю. Создание ситуации успеха в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. | 3 | 60 |
Сурина О.М., Губарева З.Н. Инновации в логопедии. Практическое занятие как один из методов коррекционной работы. | 1 | 66 |
Тюрина О.Н. Плавание и здоровье ребенка. | 6 | 48 |
Фримучкова Г.В. Характеристика конструктора лего, его значение для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. | 1 | 70 |
Фримучкова Г.В., Щербик Л.Г. Методика формирования связной речи старших дошкольников. | 4 | 108 |
Черкасова Л.Б. Развитие личности дошкольника. | 6 | 66 |
Профессиональная подготовка |
||
Третьякова Е.Н. Использование информационных компьютерных технологий для активизации учебной деятельности студентов педагогического колледжа. | 3 | 116 |
Мастер-класс |
||
Акперова Л.Ч., Здыбель Е.Н. «День моря». | 1 | 89 |
Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками. | 6 | 94 |
Брыкина Е.К. Создание различных видов театра с детьми дошкольного возраста. | 1 | 82 |
Малевич И.И., Серова А.Н. Мальчики и девочки — две разные физкультуры. | 5 | 81 |
Меркулова Н.А. Кукла-матрешка. | 6 | 100 |
Муравьева А.С. Адаптация в детском саду. | 1 | 94 |
Королева Л.В. Исследование взаимосвязи типа родительского отношения и образа «Я» ребенка раннего возраста. | 5 | 98 |
Петрухина О.С., Здыбель Е.Н., Журкова И.А. Техника «Айрис фолдинг» в детском саду. | 6 | 88 |
Сурина О.М. Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях коррекционной группы дошкольного образовательного учреждения. | 1 | 103 |
Семенака С.И., Чардымова И.Н. Проект «Музей света»: использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. | 1 | 107 |
Телегин М.В., Ивлюшкина Г.А., Романова Ю.А., Гришина Е.В., Куропаткина Ю.Г., Сивкина Ю.Н., Головина В.А., Тимошенко И.В., Антонова В.В. Как объяснить детям, что такое «живая клетка»? | 2 | 68 |
Тупичкина Е.А., Олейник Н.В. «Мультфильм — друг или враг?» — Решаем вместе с детьми и родителями. | 5 | 89 |
Хиноверова М.В., Сирица Е.Ф. Организация работы в разновозрастных группах. | 5 | 70 |
Шабунас Е.В. Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнения. | 3 | 124 |
ИгротекаМуравьева А.С. Веселые игры с Петрушкой. | 1 | 116 |
Родительская гостиная |
||
Дедюль М.А., Каменских Т.Г. Детский сад — центр социального партнерства. | 3 | 144 |
Казунина И.И. Кукла в моде – в зеркале прошлого, настоящего и будущего. | 5 | 118 |
Моторина М.А. Инновационные формы работы с семьей. | 3 | 130 |
Мурашко В.П., Черкасова Л.Б. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. | 6 | 116 |
Оплеснина Т.А. «Мамина школа». | 3 | 134 |
Сербина Т.Ю. «Здоровый малыш». | 4 | 140 |
Ситникова Л.А. Взаимодействие детского сада и семьи в духоно-нравственном воспитании дошкольников. | 6 | 106 |
Смирнова П.В. Психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей до года. | 5 | 104 |
Сорвачева С.И. Подготовка к школе: советы и рекомендации родителей. | 6 | 120 |
Телегин М.В. Как просто рассказать ребенку о сложном? | 6 | 123 |
Терентьева Н.Н. «Готовимся к школе вместе с детьми». | 1 | 128 |
Терновская Г.Н., Бердникова Л.А. Открытое информационное пространство как способ организации взаимодействия детского сада и семьи. | 3 | 151 |
Тудвасева Т.П. Наша большая семья. | 6 | 109 |
Цаплина О.В. Принципы организация предметного развивающего пространства для детей до 1 года в условиях семейного воспитания. | 5 | 111 |
Шорина М. Как подготовить ребенка к школе: советы родителям. | 2 | 148 |
Юданова О.С. Игра как средство формирования эмоциональных отношений между родителями и ребенком. | 4 | 156 |
Зарубежный опыт |
||
Арест М.Я. Комбинаторная геометрия в детском саду как средство развития пространственного воображения. | 5 | 135 |
Арест М.Я. Почему в раннем развитии нельзя давать детям познавательную информацию в абстрактном, символическом виде? | 1 | 148 |
Готовность к детскому саду: накануне больших перемен. | 6 | 140 |
Значимость игры для детей дошкольного возраста | 6 | 145 |
Грэхем Э. Какой у ребенка тип усвоения знаний? | 1 | 150 |
Как помочь ребенку… По материалам П. Чецци. | 1 | 152 |
Как разговаривать с разгневанным ребенком? | 5 | 142 |
Кормушка для птиц из еловой шишки. | 6 | 158 |
Основина М. Профессия воспитателя: французский опыт. | 5 | 124 |
Социализация и готовность к детскому дошкольному учреждению. | 6 | 148 |
Установление дружеских отношений между детьми дошкольного возраста. | 6 | 153 |
Региональный опыт |
||
Остапова З.В. Национальное образование в дошкольных учреждениях Республики Коми. | 5 | 148 |