Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2012

 Содержание номеров за 2012 год

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                   №2 (март-апрель)

№3 (май-июнь)                              №4 (июль-август)

№5 (сентябрь-октябрь)                 №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.

Актуальная тема

Борисова М.М. Фитнес для детей дошкольного возраста.

5

4

Вифлеемский А.Б. Обработка персональных данных в детском саду.

1

10

Гарькина С.К., Хабарова Т.В. Система дошкольного образования Республики Коми.

3

4

Лагутина Н.Ф. Управляющий совет как координатор развития дошкольного образовательного учреждения в новых экономических условиях.

1

4

Савенков А.И. Культурно-историческая природа детства.

6

4

Савенков А.И. Учебное исследование в практике современного дошкольного образования.

2

4

Телегин М.В. Преимущества советской «Программы обучения и воспитания в детском саду» перед «инновационными» дошкольными образовательными программами.

4

4

Управление

Горбунова Т.Е., Мишарина Г.И. Муниципальные программы развития как элемент механизма реализации стратегии устойчивого развития муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

3

32

Кудашова Т.Ф. Контрольная деятельность руководителя дошкольного образовательного учреждения.

3

41

Воспитательная работа

Акперова Л.Ч., Здыбель Е.Н. Нравственное воспитание детей в разновозрастных группах.

1

31

Збаразская Н. Никто не властен над чужими правами.

1

41

Кахнович С.В., Вострякова О.В. Особенности воспитания доброжелательного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх в системе дошкольного образования.

2

18

Казунина И.И. Инновационные технологии в игровых учебно-дидактических средствах по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

2

27

Пажильцева Л.Г., Шадрина А.В. Наш прекрасный город детства — Царское Село.

4

46

Сергеева Е. Духовно-нравственное воспитание в системе дополнительного образования.

1

24

Струкова Т.А., Щербина Т.Т. Особенности правового воспитания дошкольников.

5

62

Шевцова И.В. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством театрализованной деятельности на основе годового круга календаря православных праздников.

3

52

Шумилкина О.А. Как воспитывать ребенка дошкольного возраста (практические рекомендации).

4

64

Развиваем способности

Акимова Ю.А. Развитие эмоциональной сферы ребенка-дошкольника средствами традиционной игрушки.

2

57

Тупичкина Е.А., Арест М.Я. Конструирование из геометрических фигур как средство формирования у дошкольников математических отношений.

2

32

Эм Г.Э., Плохенко В.Г. Оригами как метод развития творческих способностей.

2

43

Педагогическая академия

Бабинова Н.В. Работа с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении.

6

37

Бабинова Н.В. Технологии педагогического проектирования в работе с детьми дошкольного возраста.

2

106

Байрамова Э.Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности.

2

115

Болелова А.Г. Использование сказки и сказкотерапии для формирования ценности здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

6

23

Гуткович И.Я. ТРИЗ-педагогика в детском саду.

4

104

Деркунская В.А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: игры-экспериментирования с младшими дошкольниками.

4

76

Деркунская В.А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: ситуационные задачи для старших школьников 6 12
Деркунская В.А. Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в детском саду: тематические игры-этюды с детьми среднего дошкольного возраста. 5 14
Дубравина С.А. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 70 «Ягодка»». 4 95
Кондрашова Н.В. Этнопедагогическая деятельность дошкольных учреждений Мордовии: история, современное состояние и перспективы. 1 48
Курбатова С.И. Имидж воспитателя дошкольного учреждения. 5 46
Льговская Н.Л. Роль музыкально-игровой деятельности в формировании досуговой культуры ребенка-дошкольника. 2 94
Мартынчук Т.А. Становление системы дошкольного образования в Коми крае. 3 25
Найбауэр А.В. Гибкий режим работы группы раннего возраста в процессе организации адаптационного периода в ДОУ. 5 26
Ошнякова Т.И. Особенности межличностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. 5 55
Полетаева В., Гусева Т. «Радужный» мир детства. 2 80
Провозина Э.Н. Ступенчатая стратегия выявления одаренности у детей дошкольного возраста. 6 42
Прокофьева Н.Ю. Проектная деятельность дошкольников на тему «Прозрачная непрозрачность». 4 101
Прохорова Л.Н. Неоконченная инструкция для Фей (педагогам, работающим с даренными дошкольниками). 6 31
Семенака С.И., Хальченко О.А. Формирование у старших дошкольников ценностных ориентаций в процессе организации театрализованной деятельности. 5 35
Штекляйн С.Н., Хабарова Т.В. Коми республиканский институт развития образования — федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (2011–2013 гг.). 3 14
Ясинская А.М. Сенситивные периоды в развитии дошкольников и их роль в педагогической практике. 4 85

Опыт работы

Акулич А.А. Технология проектной деятельности в коррекционно-педагогическом процессе. 4 133
Акулич А.А. Успешный ребенок успешен во всем. 2 132
Башинова С.Н., Латыпова Р.И. Обновление содержания дошкольного образования в контексте федеральных государственных требований: практический опыт реализации в Республике Татарстан. 2 118
Ерофеева Т.И. Работа с детьми старшего дошкольного возраста: экспериментальная площадка по научно-исследовательской работе. 2 122
Зухович Э.С. Знакомим дошкольников с архитектурой. 3 107
Лагутина Н.Ф. Знакомим дошкольников с архитектурным ансамблем «Царицыно». 4 128
Мурашко В.П. Роль дидактической игры в умственном развитии ребенка. 6 74
Пархимович Н.В. «Интеллектуальная мастерская» — развитие одаренного ребенка в исследовательской деятельности. 3 89
Потолицына Н.Б., Олейник Н.В. Сотрудничество воспитателя и ребенка в режиссерской игре. 3 101
Сидорчук Л.С. Мультфильм своими руками. Интеграция содержания дошкольного образования посредством мультипликации. 3 95
Смирнова П.В. Обучение навыкам экспериментирования как основа развития исследовательских способностей дошкольников. 2 126
Феденчук Е.В. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. 3 66
Черкасова Л.Б., Мурашко В.П. Адаптация ребенка к детскому саду. 6 76

В здоровом теле здоровый дух

Фримучкова Г.В. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения через создание единого здоровьесберегающего пространства. 2 140
Клуб специалистовБлохина И.И. Тематические занятия с дошкольниками. 4 114
Евдокимова М.Е. Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности. 1 58
Захарова М.С. Использование аудиозаписи песенного материала на занятиях по развитию речи дошкольников с речевыми нарушениями 6 52
Новикова Н.Е. Фронтальное занятие в старшей группе для детей с фонетико-фонематическим нарушением. 1 74
Романова С.Ю. Создание ситуации успеха в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 3 60
Сурина О.М., Губарева З.Н. Инновации в логопедии. Практическое занятие как один из методов коррекционной работы. 1 66
Тюрина О.Н. Плавание и здоровье ребенка. 6 48
Фримучкова Г.В. Характеристика конструктора лего, его значение для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 1 70
Фримучкова Г.В., Щербик Л.Г. Методика формирования связной речи старших дошкольников. 4 108
Черкасова Л.Б. Развитие личности дошкольника. 6 66

Профессиональная подготовка

Третьякова Е.Н. Использование информационных компьютерных технологий для активизации учебной деятельности студентов педагогического колледжа. 3 116

Мастер-класс

Акперова Л.Ч., Здыбель Е.Н. «День моря». 1 89
Борисова М.М. Степ-аэробика в работе с дошкольниками. 6 94
Брыкина Е.К. Создание различных видов театра с детьми дошкольного возраста. 1 82
Малевич И.И., Серова А.Н. Мальчики и девочки — две разные физкультуры. 5 81
Меркулова Н.А. Кукла-матрешка. 6 100
Муравьева А.С. Адаптация в детском саду. 1 94
Королева Л.В. Исследование взаимосвязи типа родительского отношения и образа «Я» ребенка раннего возраста. 5 98
Петрухина О.С., Здыбель Е.Н., Журкова И.А. Техника «Айрис фолдинг» в детском саду. 6 88
Сурина О.М. Здоровьесберегающие образовательные технологии в условиях коррекционной группы дошкольного образовательного учреждения. 1 103
Семенака С.И., Чардымова И.Н. Проект «Музей света»: использование проектного метода в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром. 1 107
Телегин М.В., Ивлюшкина Г.А., Романова Ю.А., Гришина Е.В., Куропаткина Ю.Г., Сивкина Ю.Н., Головина В.А., Тимошенко И.В., Антонова В.В. Как объяснить детям, что такое «живая клетка»? 2 68
Тупичкина Е.А., Олейник Н.В. «Мультфильм — друг или враг?» — Решаем вместе с детьми и родителями. 5 89
Хиноверова М.В., Сирица Е.Ф. Организация работы в разновозрастных группах. 5 70
Шабунас Е.В. Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнения. 3 124
ИгротекаМуравьева А.С. Веселые игры с Петрушкой. 1 116

Родительская гостиная

Дедюль М.А., Каменских Т.Г. Детский сад — центр социального партнерства. 3 144
Казунина И.И. Кукла в моде – в зеркале прошлого, настоящего и будущего. 5 118
Моторина М.А. Инновационные формы работы с семьей. 3 130
Мурашко В.П., Черкасова Л.Б. Совместная деятельность взрослого и ребенка. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. 6 116
Оплеснина Т.А. «Мамина школа». 3 134
Сербина Т.Ю. «Здоровый малыш». 4 140
Ситникова Л.А. Взаимодействие детского сада и семьи в духоно-нравственном воспитании дошкольников. 6 106
Смирнова П.В. Психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию познавательных способностей детей до года. 5 104
Сорвачева С.И. Подготовка к школе: советы и рекомендации родителей. 6 120
Телегин М.В. Как просто рассказать ребенку о сложном? 6 123
Терентьева Н.Н. «Готовимся к школе вместе с детьми». 1 128
Терновская Г.Н., Бердникова Л.А. Открытое информационное пространство как способ организации взаимодействия детского сада и семьи. 3 151
Тудвасева Т.П. Наша большая семья. 6 109
Цаплина О.В. Принципы организация предметного развивающего пространства для детей до 1 года в условиях семейного воспитания. 5 111
Шорина М. Как подготовить ребенка к школе: советы родителям. 2 148
Юданова О.С. Игра как средство формирования эмоциональных отношений между родителями и ребенком. 4 156

Зарубежный опыт

Арест М.Я. Комбинаторная геометрия в детском саду как средство развития пространственного воображения. 5 135
Арест М.Я. Почему в раннем развитии нельзя давать детям познавательную информацию в абстрактном, символическом виде? 1 148
Готовность к детскому саду: накануне больших перемен. 6 140
Значимость игры для детей дошкольного возраста 6 145
Грэхем Э. Какой у ребенка тип усвоения знаний? 1 150
Как помочь ребенку… По материалам П. Чецци. 1 152
Как разговаривать с разгневанным ребенком? 5 142
Кормушка для птиц из еловой шишки. 6 158
Основина М. Профессия воспитателя: французский опыт. 5 124
Социализация и готовность к детскому дошкольному учреждению. 6 148
Установление дружеских отношений между детьми дошкольного возраста. 6 153

Региональный опыт

Остапова З.В. Национальное образование в дошкольных учреждениях Республики Коми. 5 148