Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2011

Содержание номеров за 2011 год

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                   №2 (март-апрель)

№3 (май-июнь)                              №4 (июль-август)

№5 (сентябрь-октябрь)                 №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.

Актуальная тема

Вифлеемский А.Б. Создание государственного (муниципального) автономного дошкольного образовательного учреждения.

3

4

Кувшинова И.Б. Цели и задачи региональной образовательной политики.

6

3

Найбауэр А.В., Слепцова И.Ф. Проблема адаптивного образования в научной школе Тамары Семеновны Комаровой.

5

4

Полякова М.Н. Педагогическая диагностика дошкольника как субъекта деятельности.

2

55

Ривина Е.К. Взаимосвязь ознакомления дошкольников с окружающим миром и развития детского изобразительного творчества.

1

10

Сибиркина Е.Н. Диагностика уровня развития изобразительных замыслов дошкольников.

1

17

Сидоренко В.Н., Микляева Н.В. Дифференциация понятий «изобразительная деятельность» и «изобразительное творчество» в теории и практике детского сада.

1

6

Созинова М.В. Как организовать содержательную досуговую деятельность старшего дошкольника?

2

33

Солнцева О.В. Развитие субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх.

2

18

Сомкова О.Н. Непослушный ребенок: проявление субъектности или невоспитанность?

2

45

Телегин М. Традиционное обучение и воспитание в инновационном саду: казнить нельзя, применять.

4

4

Трифонова Е.В. Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения (теория и практика деятельностного подхода).

2

4

Образовательная политика

Казунина И.И. Анализ игровой продукции с психолого-педагогической точки зрения и нормативно-правовых документов Российской Федерации.

3

22

Управление

Аполлонова Н.Б. Дошкольное образование Республики Карелия: проблемы и пути их решения.

6

6

Тимошенко И.В. Организация ранней помощи детям и семьям в условиях интегрированного и инклюзивного подходов в образовании детей с ОВЗ в Республике Карелия.

6

10

Педагогическая академия

Акимова Ю.А. Развитие самодеятельной игры ребенка-дошкольника средствами игрушек традиционного характера.

4

26

Бурляева О.В. Формирование системы менеджмента качества в дошкольном образовательном учреждении.

5

23

Васильева Л.Г. Формирование геометризированного орнаментального образа в рисовании и аппликации детей четырех-семи лет.

1

43

Волошина Л.Н., Мусанова М.М., Чернухина М.В. Проблемы становления субъектности дошкольника в физкультурно-оздоровительной деятельности.

2

85

Деркунская В.А. К концепции воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.

2

66

Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста.

5

42

Гилева А.В. Становление субъектности старших дошкольников в учебной деятельности.

2

77

Гореликова Г.А. Социальное партнерство Центра развития ребенка как поле инновационной деятельности педагогов.

6

34

Есакова Н.В. О развитии словотворчества у детей дошкольного возраста.

4

34

Жукова О.Г. Нетрадиционное рисование в художественном развитии ребенка дошкольного возраста. 1 36
Иванова Т.Е. Особенности работы с разными пластическими материалами на занятиях лепкой в детском саду. 1 57
Казьмина Н.М. Формирование представлений об искусстве средствами музейной педагогики. 6 43
Кахнович С.В. Ценностные отношения к другому человеку в контексте эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 5 30
Кузина И.В., Миронычева В.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном пространстве детского сада. 3 52
Логинова И.В., Михайлова Е.В. Программа дополнительного образования детей «Тико-конструирование». 4 52
Масленникова Т.В. Проявление субъектности дошкольника в педагогической ситуации, или «Душа обязана трудиться…». 2 120
Мешалкина А.А. Развитие коммуникативной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи. 4 79
Микляева Н.В., Синькевич Н.А. Развитие дизайнерских способностей воспитанников дошкольных учреждений: программно-методический аспект. 1 69
Мышева Т.П. Развитие творческого воображенияу детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. 1 64
Норгорд Н.М., Кюлленен Р.А. Воспитание будущих граждан в детском образовательном учреждении. 6 56
Носова И.А. Полоролевая социализация старших дошкольников из неполных семей. 6 60
Пахомова Л.Ю. «Вместе весело шагать по просторам….?» (несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению). 4 43
Римашевская Л.С. Субъектные проявления старших дошкольников в процессе сотрудничества со сверстниками: особенности сопровождения. 2 105
Рындина А.Г. Субъект-субъектное педагогическое взаимодействие с детьми старшего дошкольного возраста: особенности и пути оптимизации. 2 113
Савчина М.Д. Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к дошкольному образовательному учреждению детей раннего возраста. 1 81
Смирнова П.В. О чем мечтают дошкольники? Пространство детского сада глазами ребенка. 3 42
Соколова А.И. Этнокультурное содержание образования как компонент в практике духовно-нравственного воспитания дошкольников в сельском детском саду. 3 35
Соколова В.Н. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами музыкального искусства. 3 30
Тиетявяйнен Н.В. Педагогическое взаимодействие детского сада и семьи по преодолению материнской депривации. 6 65
Харчевникова А.Н. Игровые интересы мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста как показатель субъектности детей. 2 93
Ходакова Н.П. Повышение квалификации педагога дошкольного образования в области информационных технологий в вузе. 5 18
Хотеева М.И., Волхонова М.В. «Языковое гнездо» как форма содействия сохранению и популяризации национальных языков Карелии методом языкового погружения. 6 30
Чанжалова Г.В., Белова Е.В. Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой родного края. 6 18
Ческидова И.Б. Ознакомление детей шести-семи лет с цветом на занятиях по изобразительной деятельности. 1 24

Профессия — педагог

Кадина Г.В. Духовно-нравственный аспект профессиональной подготовки студентов ГАОУ СПО Республики Карелия «Петрозаводский педагогический колледж» по специальности «Дошкольное образование». 6 70

Родительская гостиная

Губанихина Е.В. Нейтрализация негативного влияния семьи на ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. 3 66
Иванова Е.В. Домашняя игровая среда: какая она? 4 126
Истомина О.В., Пушкина Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение отцов-одиночек. 6 76
Цаплина О.В. Создание развивающей среды для ребенка-дошкольника в условиях семейного воспитания. 4 131
Лагутина Н.Ф. Содружество как модель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. 3 58
Ошнякова Т.Н. Пусть всегда будет праздник! 5 148
Россова Ю.И. Культура толерантных отношений в сфере «родитель — ребенок». 3 76
Чецци П. Будьте готовы к детскому саду! 5 157

Психолог в детском саду

Юденкова И.В. К проблеме воспитания гиперактивного ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 3 88

В копилку педагога и психолога

Бревнова Ю.А., Ходакова Н.П. Компьютерные технологии в образовании детей дошкольного возраста. 5 64
Ильина Е.В. Серьезные развлечения для маленьких эрудитов. 5 72
Мангутова Н.Ю. Развивающая среда в инклюзивной группе предшколы. 5 54
Сычева Э.В. Поможем ребенку правильно и красиво излагать свои мысли! 5 82
Цаплина О.В. Оформление предметной среды детского сада. 5 68

Мастер-класс

Бесшапошникова С.Ю. Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста. 5 101
Галянт И.Г. Развитие музыкально-творческой одаренности дошкольников. 5 117
Губарева А.П. Знакомство детей с культурой Карелии. 6 100
Гурова И.С. «Пальчиковый бассейн» — одно из средств решения коррекционных задач в работе с детьми с общим недоразвитием речи, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. 6 93
Деркунская В.А., Никонец И.И., Шитикова Т.Л. Использование литературно-игрового журнала «Лучики здоровья» в формировании основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста. 5 94
Деркунская В.А. О некоторых методах и приемах воспитания ребенка как субъекта детской деятельности и поведения. 2 134
Вертепа И.В., Шинкаренко Л.И., Фирсова А.И. Партнерская деятельность взрослого с детьми в процессе исследования вещей и явлений окружающего мира. 2 144
Казунина И.И., Лисикина Ю.Г. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. 4 119
Карпушонок О.В. Особенности работы по обучению плаванию детей, имеющих двигательные нарушения и поражения центральной нервной системы. 6 86
Колеватова В.Б., Хомутова С.В. Использование проектного метода при ознакомлении детей  старшего дошкольного возраста c г. Петрозаводском. 6 122
Корешкова М.Н. Музыкально-театрализованная деятельность детей среднего дошкольного возраста. 3 101
Котлякова Т.А., Селедкина Н.В. Инновационные формы повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации детской художественной деятельности. 1 153
Кочкина Н.А., Телятьева Е.В., Телова Е.В. Батик как средство развития творческих способностей дошкольников. 1 126
Макарова Е.Д. Организация творческих игр дошкольников. 6 112
Сирица Е.Ф. Из опыта работы по ознакомлению дошкольников с микрорайоном Соломенное. 6 132
Третьякова Н.Г. Натюрморт — это интересно?! 1 103
Тупичкина Е.А., Глебова И.Ю. Развитие творческого воображения детей в процессе занятий тестопластикой. 1 107
Пантелеева Н.Г. Знакомим дошкольников с архитектурой города. 5 138
Платохина Н.А. «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая!» Развиваем изобразительные и конструктивные способности ребенка. 1 92
Погодина С.В. Влияние изобразительного искусства на «предтворческое» и творческое развитие дошкольников. 5 129
Сулейманова Ф.А., Воробьева А.П. Практика организации исследовательской деятельности дошкольников. 3 94
Феоктистова О.В. Мультипликация как средство интеграции разных областей образования. 4 112
Филиппова И.В. Театрализованная игра в старшей — подготовительной группе. 6 150
Харина Л.В. Эффективные методы оздоровления ослабленных и часто болеющих детей. 6 140
Шурова П.А., Гетманчук Л.В., Зайцева Н.А. Спортивный праздник «Олимпийский день». 6 105
Яковлева Г.В., Худяева В.Н. Региональный компонент в обучении детей изобразительной деятельности. 1 146
Ямщикова Н.В. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Вдохновение». 1 135

Обучение дошкольников

Мальцева А.К. «Счастливый английский». Программа по обучению английскому языку дошкольников. 3 108

Новая среда

Калашникова Н.С. Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах ДОУ для детей с патологией речи. 4 144
Прищепа С.С. Спортивно-игровая предметно-развивающая среда в ДОУ. 4 151

Зарубежный опыт

Коррриган Д.А. Детский сад с точки зрения ребенка. 4 107
Полезные советы и замечания (по материалам Parent Institute). 4 108
11 советов для родителей, чьи дети посещают детский сад. 4 104