Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2010

Содержание номеров за 2010 год

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                   №2 (март-апрель)

№3 (май-июнь)                              №4 (июль-август)

№5 (сентябрь-октябрь)                 №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.

Актуальная тема

Абрамова Н.В. Разработка и обоснование дидактической системы знаний о музыке для детей старшего дошкольного возраста.

3

35

Атмахова Л.Н. Профессиональное саморазвитие педагога дошкольного образовательного учреждения.

1

13

Белкина В.Н., Ориничева Р.В. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: специфика и проблема диагностики.

1

28

Богачева И.П., Родина Н.М. Обучение русскому языку как второму в детском саду.

5

22

Богомолова М.И. Развитие национального воспитания и двуязычия в условиях современного межнационального общения.

5

4

Боякова Е.В. Менеджмент качества в методической работе по музыкальному воспитанию в детском саду.

3

48

Вербенец А.М. Особенности опыта взаимодействия с компьютером у современных старших дошкольников.

2

37

Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики.

6

37

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Музыкальное воспитание и развитие ребенка в детском саду: современный взгляд на проблему.

3

4

ДеВаль В.В. Детский билингвизм как объективная реальность нашего времени: обмен опытом.

5

28

Дементьева Н.И., Гелястанова И.В. Духовно-нравственное воспитание как основа творческого развития ребенка.

6

10

Дроговцова Н.О., Тупичкина Е.А. Познавательный диалог в компьютерной игровой среде.

2

49

Дубогрызова Г.Н. Проблема духовности в современной педагогике и музыкальное искусство.

3

15

Егорова Н.Н. Я — педагог или профессиональное отчуждение… Что предпочесть?

1

48

Захарищева М.А. Динамика мотивации профессиональной деятельности студента как будущего педагога дошкольного образовательного учреждения.

1

19

Захарова Л.М., Мубаракшина И.Б. Историческое краеведение в работе с дошкольниками.

4

4

Зацепина М.Б. Современные проблемы музыкального воспитания дошкольников.

3

30

Зубачевская Н.А. О музыке в системе дошкольного образования, о методических истинах и заблуждениях.

3

20

Карташова В.Н. Двуязычие в детском возрасте: «за» и «против».

5

36

Компанцева Л.В., Компанцева Е.В. Педагогическая поддержка как условие развития изобразительного творчества детей-логопатов.

6

24

Ледовских Н.К. Воспитание и развитие дошкольника в условиях малого города.

4

15

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Психологические особенности взаимодействия дошкольников с информационными технологиями.

2

23

Михайлова А.Е. Психолого-педагогические основы творческого саморазвития воспитателя дошкольного учреждения в сельском социуме.

1

35

Овчинников А.В. Работа логопеда с двуязычными детьми.

5

55

Протасова Е.Ю. Мамы о детях-билингвах.

5

46

Рудакова Н.Н. Образование души и сердца.

1

6

Ружникова И.Г. Детское творчество как фактор развития личности.

6

4

Солнцева О.В., Коренева3Леонтьева Е.В. Инновационные методы краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.

4

24

Татаринцева Н.Е. Влияние социокультурного информационного фона на полоролевое развитие дошкольников.

2

30

Тупичкина Е.А. Обеспечение информационной безопасности ребенка как проблема информационной экологии и педагогики детства.

2

4

Тупичкина Е.А. Проектирование процесса развития художественно-творческих интересов старших дошкольников в ситуации свободного выбора деятельности.

6

14

Усенко Н.В. Проблемы и перспективы развития открытой информационно-образовательной среды дошкольного учреждения. 2 57
Хамидуллина Л.А. Успех в педагогической деятельности специалиста дошкольного профиля. 1 42
Цейтлин С.Н. Лингвистическое сопровождение иноязычных детей в дошкольном учреждении и школе. 5 14
Челышева И.В. Ребенок в мире медиа: роль семьи в освоении медиаграмотности. 2 13

Педагогическая академия

Белоус О.В. Готовность педагогов дошкольного образовательного учреждения к профессиональной деятельности. 1 67
Бехтерева Е.Н. Возможности использования компьютерных технологий в процессе воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. 2 104
Бизикова О.А. Обучение детей творческим описаниям. 6 54
Бурд М.А. Условия социализации в билингвальных дошкольных учреждениях: ожидания родителей и представления воспитателей. 5 114
Васильченко Л.С. Развитие нравственно-патриотических чувств как основа работы по краеведческому образованию детей дошкольного возраста. 4 50
Габова М.А. Как научить ребенка оперировать графической информацией? 2 64
Галянт И.Г. Организация занятий по элементарному музицированию как фактор развития детской одаренности. 3 73
Гатченко Т.Г., Загибалова И.В., Тимофеева О.М. Краеведческое образование дошкольников: приобщение к истории и культуре Урала. 4 38
Гилева А.В. Дошкольник и телевидение в мире информационных технологий. 2 92
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Организация слушания музыки с детьми дошкольного возраста. 3 56
Груздова И.В. Музыкальная игра как источник формирования музыкально-эстетической культуры у дошкольников. 3 102
Губанова Н.Ф. Активизация музыкально-творческой деятельности дошкольников. 3 84
Жукова Е.В. Регионализация художественно-эстетического компонента содержания дошкольного образования. 4 62
Залевская Е.Н. Канал «Теленяня»: к вопросу о воспитательно-развивающей роли телевидения для дошкольников. 2 97
Золотова О.П. Психологические трудности в развитии профессионального самосознания педагога дошкольного образовательного учреждения. 1 74
Кекина Н.В. Сказка как средство формирования картины мира старших дошкольников. 6 64
Кожанова М.Б. Готовность педагога к реализации этнокультурного компонента содержания дошкольного образования. 1 101
Колосова Е.А. Основные тренды трансформации практик детского чтения в семье. 2 87
Крамаренко О.К. Ребенок в мире сценических искусств: первые творческие шаги на сцене. 6 112
Левшина Н.И. Подготовка педагогов к осуществлению контрольно-аналитической деятельности. 1 86
Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Психологические особенности речевого развития дошкольников в ситуации билингвизма. 5 80
Малкина Н.А. О принципах двуязычия и обучении дошкольников иностранным языкам. 5 71
Маркова В.В., Проскурина И.В. Развитие практической готовности к инновационной деятельности у педагогов дошкольного образования. 1 91
Дормидонтова Л.П. Программа музыкального образования и развития дошкольников «Музыкальные ступеньки детского творчества». 3 93
Дремина И.Е., Савельева Л.Р. Воспитатель детского сада: каким его видят дети. 1 54
Дубинина Д.Н. Предпосылки овладения старшими дошкольниками выразительностью белорусской речи в условиях близкородственного двуязычия. 5 104
Дубогрызова Г.Н. Музыка как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. 3 112
Петухова О.А. Экспериментирование с изобразительными материалами в детском саду и семье. 6 79
Платохина Н.А. Принципы, содержание и технологии парциальной программы «Креативное рукоделие». 6 87
Потапов Д.А., Этумян М.О., Горская С.В., Пономарева Г.Б. Развитие креативности детей в процессе музыкально-продуктивной деятельности. 6 102
Родионова О.Н. Развитие алгоритмической культуры личности дошкольника. 2 79
Ружникова И.Г. Развитие музыкальности дошкольника средствами элементарного музицирования. 3 67
Сафроненко Е.В. Основные подходы к организации изобразительной деятельности дошкольников в аспекте развития художественного творчества. 6 70
Селезнева Ю.В. Педагогические стереотипы в контексте рассмотрения профессиональной деформации. 1 80
Смыковская Т.К. Метод проектов как средство приобщения дошкольников к миру информационных технологий. 2 109
Старжинская Н.С. Особенности овладения дошкольниками близкородственным языком. 5 94
Строкина Ю.Ю. Билингвизм: особенности формирования устной речи татарских детей дошкольного возраста. 5 110
Тупичкина Е.А. «Мастерская казачат» как форма ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани. 4 70
Тюлепаева Э.Р. Становление первоначальной этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в многонациональном детском саду. 4 91
Харитонова А.А. Развитие ценностного отношения дошкольников к истории и культуре родного города. 4 54
Чиршева Г.Н. «Материнский» и «отцовский» языки ребенка-билингва. 5 86
Чмелева Е.В. Проблема обучения детей языкам в дошкольной педагогике России конца XIX — начала XX в. 5 64
Шутова Н.В. Эмоционально-телесное постижение музыки как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста. 3 118
Щеголева Н.М. Способы мотивации педагогов к творческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. 1 97
Яркина Т.Н. К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования. 1 60

Мастeр-класс

Атемаскина Ю.В. Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения: создание и использование. 1 132
Арутюнян А.Ю. Дошкольник и медиа: эффективное взаимодействие. 2 118
Бутко Л.А., Артюшина И.А., Абдулхаликова И.В. Алгоритм деятельности дошкольного учреждения по созданию билингвальной среды. 5 144
Варламова М.В. Организация семейного досуга в детском саду и его влияние на формирование музыкальной культуры ребенка-дошкольника. 3 137
Григорьева Т.С. Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства. 6 145
Губанова Н.Ф., Денисевич Н.Н., Лысоиваненко Е.Г. Профессиональное развитие педагога дошкольного образовательного учреждения в системе последипломного образования. 1 117
Гундорова И.В. Проблема «Телевидение и дети» в вопросах и ответах. 2 133
Дружинина Н.В., Кривошеева И.Ф., Ходакова О.В. Развитие эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира у детей дошкольного возраста. 6 122
Езопова С.А., Новицкая В.А. Как изучить профессиональную компетентность воспитателя детского сада? 1 147
Жукова Г.Е. Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкально-досуговой деятельности. 3 133
Лагутина Н.Ф. Как жить по «Правилам» 1 122
Карпова Н.Б., Санина О.А., Нещеретова Т.А. Приобщение дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края. 4 98
Копейкина С.А. Проектный метод в краеведческом образовании детей дошкольного возраста. 4 119
Кудрявцева Е.А. Детские рисунки как творческое воплощение образов кукольного театра. 6 140
Куланина И.Н. Особенности организации музыкального театра в дошкольном образовательном учреждении. 3 126
Кутьина Е.В. Эмоциональное выгорание педагога дошкольного образовательного учреждения: диагностика и профилактика. 1 125
Макарова Л.Н., Самородова А.П., Копытова Н.Е. Технология развития педагогической культуры воспитателей в системе повышения квалификации. 1 110
Меркулова И.А. Поддержка и развитие детского творчества в дошкольном учреждении и семье. 6 149
Очирова О.Д. Информационно-компьютерные технологии в краеведческом образовании дошкольника. 4 103
Печинкина О.В. Медиаобразование дошкольников: несколько советов родителям. 2 126
Платохина Н.А. Компьютерная презентация как средство приобщения дошкольников к ценностям культуры родного края. 4 109
Правдов М.А., Бесшапошникова С.Ю. Управление проектами как инновационное направление профессионального развития педагога дошкольного образовательного учреждения. 1 140
Репина Г.А. Формирование краеведческих представлений детей шести-семи лет средствами плоскостного и пространственного моделирования. 4 133
Рингблом Н.Е. Между двух миров: наш путь к двуязычию. 5 128
Рогова С.А., Харчевникова О.В. Музыкальная игра как средство преодоления застенчивости у детей дошкольного возраста. 3 144
Сибиркина Е.Н. Дидактические игры как средство этнокультурного развития дошкольников. 4 123
Тальвисте Я.М. Система языкового погружения для русскоязычных детей дошкольного возраста в Эстонии. 5 139
Тулупова Г.С. Лаборатория цвета. 6 130
Ховякова А.Л. Метод проектов как технология формирования информационной компетентности ребенка дошкольного возраста. 2 144
Хорева О.Н., Лебедева Н.В. Радиостудия в дошкольном образовательном учреждении. 2 142
Чухлеб Л.В. Педагогические условия развития билингвизма в дошкольном возрасте. 5 154
Шатрова С.А., Баранчикова Е.В. Пластилинография как средство развития творческих способностей у дошкольников. 6 134

Профессия – педагог

Иванова Л.А. Медиаобразование в процессе профессиональной подготовки: от теории к реальным результатам. 2 152
Пацукова Т.Н. Подготовка будущих педагогов дошкольного образования к музыкальному воспитанию детей. 3 150

Ребнок и книга

Максимова С.И. Детям о писателях родного края и их книгах. 4 142
Фоменко Л.К. Резервы расширения круга детского чтения на материале поэтического творчества И.А. Бунина. 4 152