Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2009

Содержание номеров за 2009 год

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                   №2 (март-апрель)
№3 (май-июнь)                               №4 (июль-август)
№5 (сентябрь-октябрь)                 №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.

К читателям

1

3

Актуальная тема

Абашина В.В., Каншаева Н.И. Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования в условиях модернизации российского образования.

6

4

Аракелова Т.Л. О развитии профессиональной мобильности будущих педагогов дошкольного образования.

6

13

Атякшева Т.В. Педагогические условия раннего обучения детей грамоте.

5

37

Белошистая А.В. Проблемы содержательного наполнения и методического обеспечения предшкольного образования.

1

34

Бурляева О.В. Использование балльно-рейтинговой системы в процессе профессиональной подготовки педагога дошкольного образования.

6

50

Вербенец А.М. Использование современных информационных технологий в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

4

4

Вербенец А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития.

1

8

Вершинина Л.В. Еще раз о содержании деятельности педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.

3

4

Вершинина Л.В. Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

2

4

Давыдова О.И. Этнопедагогическая подготовка педагогов дошкольного образования.

6

23

ДеВаль В. Проект LIGHT, или Европа в поисках утраченного времени.

1

44

Дубогрызова Г.Н. Технология использования компьютерных музыкально-игровых программ в практике работы с детьми.

4

25

Иванова Л.А. Медиакомпетентность педагога дошкольного образовательного учреждения: вопросы теории.

6

35

Калашникова С.Г. Обучение чтению дошкольников: учить… не учить? Учить!

5

19

Ледовских Н.К. Обучение грамоте как средство развития ребенка.

5

11

Максимова С.И. Воспитание читателя.

5

4

Максимова С.И. Детская литература как источник знаний о ребенке и психологии детского возраста.

3

23

Максимова С.И. Культура исследовательской деятельности будущих педагогов: проблемы формирования.

6

44

Недосека О.Н. Адаптация ребенка к детскому саду.

2

17

Песняева Н.А. Продуктивный диалог в развитии речевой деятельности старших дошкольников.

5

40

Поздеева С.И. К проблеме обучения первоначальному чтению ребенка старшего дошкольного возраста.

5

27

Солнцева О.В., Коренева5Леонтьева Е.В. Как проектировать педагогическуютехнологию краеведческого образования дошкольников.

4

34

Сыртланова Н.Ш. Подготовка будущих педагогов к работе в мультикультурной группе дошкольников.

6

28

Тупичкина Е.А. Формирование у дошкольников информационной компетентности.

1

22

Фуряева Т.В. Педагогика раннего сопровождения за рубежом.

2

22

Шептихина Г.В. Развитие психологической культуры родителей.

3

14

Педагогическая академия

Автух В.В. Консультативная деятельность детского психолога.

3

32

Адамова О.А. Методический подход к процессу обучения детей дошкольного возраста пению.

4

68

Бакаева О.Н. Взаимодействие педагога-психолога с неполными (разведенными) семьями детей дошкольного возраста.

3

41

Баракина Т.В. Интегрированное обучение детей дошкольного возраста грамоте и математике.

5

85

Баракина Т.В. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.

1

64

Баранова Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте.

1

104

Борчанинова К.В. Педагогические основы развития у старших дошкольников интереса к архитектуре родного города.

4

99

Бурмистрова Е.В., Хохлова Е.А. Социально-педагогические механизмы успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

2

34

Бучек А.А. Ранняя социализация ребенка: опыт народов Севера.

2

94

Вахрушева Л.Н., Савинова С.В. Портфолио как технология становления педагога дошкольного образования.

6

78

Велиева С.В. Формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного сопровождения.

3

50

Губанова Н.Ф. Использование игровых методик в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников.

4

60

Дунаева Н.А. О подготовке специалистов дошкольного профиля к работе с детской книгой: взгляд в прошлое…

6

102

Ефимова Е.Н. Подготовка студентов вуза к эколого-педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

6

89

Ждакаева Е.И. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3

36

Илларионова И.В. Психологическая поддержка детей с тревожностью.

3

63

Истомина М.В. Социально-педагогическая поддержка матери — выпускницы детского дома.

3

59

Капустина Н.Г. Психологические аспекты развития познавательного интереса у дошкольников.

1

118

Клюева Е.В. Природа как источник развития опыта исследовательской деятельности будущих специалистов дошкольного образования.

6

97

Кожанова Н.С. Коррекция коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями зрения в семье как важное условие их успешной адаптации в группе детского сада.

2

75

Копытина М.Г. Обучение дошкольников грамоте на занятиях в детском саду: содержание и особенности организации.

5

77

Корнилова К.В. Подходы к характеристике профессиональной компетентности педагога дошкольного образования.

6

62

Лизунова Г.Ю. Детский рисунок как средство диагностики развития ребенка.

4

109

Ломбина Т.Н. Психологические особенности раннего обучения дошкольников чтению.

5

92

Лоскутова Р.Р. Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

4

55

Майер А.А. Система художественно-эстетического воспитания детей в условиях полисубъектного педагогического взаимодействия.

4

48

Максимова Л.А. Диагностика эмоционального развития детей раннего возраста.

2

67

Медведева Е.Ю., Лопатина Г.Ф. Познавательное развитие дошкольника с помощью карт «Семантическое поле».

1

97

Недосека О.Н. О некоторых психологических проблемах педагогов-практиков.

6

68

Некрасова О.А. Особенности работы социального педагога по адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

2

48

Платохина Н.А. Познавательное развитие личности дошкольника в культурной среде родного края.

1

89

Платохина Н.А. Приобщение дошкольников к искусству архитектуры и скульптуры родного края.

4

80

Родионова Ю.Н. Развитие фонематического слуха у детей как основа успешного обучения чтению и письму.

5

71

Рудакова Н.Н. Использование идей и принципов педагогики Марии Монтессори при обучении детей письму и чтению.

5

57

Сазонова О.С. Рефлексивные умения педагогов.

6

72

Смага А.А., Васильева Н.Б. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению средствами детского фольклора.

2

52

Спиридонова А.В. Языковая среда как средство активизации детей раннего возраста на занятиях английского языка.

2

88

Тельнюк И.В., Гусакова Е.П. Готовность к чтению вчерашних дошкольников глазами учителя начальных классов.

5

100

Трубайчук Л.В. Раннее обучение детей дошкольного возраста чтению и письму.

5

64

Тупичкина Е.А. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка.

1

76

Цаплина О.В. Проблема раннего обучения чтению в методике развития речи детей.

5

52

Чмелёва Е.В. М.М. Манасеина об умственном воспитании детей раннего и дошкольного возраста.

1

52

Мастер-класс

Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе.

1

152

Артюшина И.А., Абдулхаликова И.В. Детский сад и семья: соприкосновение, сотрудничество, сотворчество.

3

74

Борисова Т.Н., Лебедева Н.В. Развитие фонематических представлений — основа обучения грамоте.

5

119

Борисова Т.Н., Хорева О.Н., Галашко Л.В., Доценко Л.Ю. Я люблю ходить в детский сад?! Как успешно адаптировать ребенка к дошкольному учреждению.

2

108

Гарифуллина И.В. Игровой проект — эффективный инструмент развития познавательного интереса дошкольников.

1

140

Колупаева Н.И. Педагогическая практика как форма подготовки специалистов дошкольного образования.

6

120

Котлякова Т.А. Дидактические сказки в художественном развитии дошкольников.

4

118

Криницкая О.И. Организация взаимодействия логопеда и родителей в целях профилактики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста.

2

138

Кудрявцева Е.А. Воспитательное значение инсценирования художественныхпроизведений в старшем дошкольном возрасте.

4

131

Ледовских Н.К. Формирование профессиональных навыков педагога.

6

112

Майер А.А. Система театров в дошкольном образовательном учреждении.

4

136

Маркова В.В., Мансурова Г.Р., Шмараева Н.Н. Развитие профессиональной рефлексии у будущих педагогов дошкольного образования в процессе подготовки в вузе.

6

135

Михеева Ю.В., Петрова Л.А. К вопросу о готовности дошкольника к обучению в школе.

3

120

Пазухина С.В. Формирование профессиональной компетентности педагога в области разрешения детских конфликтов.

6

147

Петрова В.В. Подготовка детей к чтению и письму в Республике Болгарии.

5

124

Петрушина Т.Н. Группа кратковременного пребывания как фактор ранней адаптации детей к условиям детского сада.

2

118

Писарева Т.И., Попова Е.Б. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей как одно из условий благополучия детей.

3

90

Платохина Н.А. «Игрушки, свистульки и хлопушки, мячи и шары — все для детворы!», или Как познакомить малыша с окружающим миром в процессе игры.

2

122

Платохина Н.А. Организация консультативной работы педагога-психолога с родителями.

3

96

Платохина Н.А. Ребенок в мире ценностей и смыслов родной речи.

5

128

Пронина Е.В. Развитие творческого воображения дошкольника.

3

111

Родионова Ю.Н. Организация самостоятельных исследований студентов как способ совершенствования их профессиональных навыков и умений.

6

128

Романюк В.В., Мельник Л.А. Нетрадиционное рисование как способ приобщения дошкольников к искусству.

4

144

Ромусик М.Н. Игровые приемы по развитию устной речи у неговорящих детей младшего дошкольного возраста.

2

132

Рычагова Е.С. Развитие речи и начал грамоты как основа успешного обучения в школе.

5

112

Серых Л.В., Резанова Т.С., Третьякова Е.Б. Особенности подготовки старших дошкольников к освоению грамоты по программе «Двенадцать месяцев».

5

104

Темченко Р.В. Арттерапия как средство развития и гармонизации семейных взаимоотношений.

3

106

Чепеленков И.Н. Выявление и формирование позитивного образа животного в сознании ребенка.

3

128

Ческидова И.Б. Возможности развития чувства цвета у детей шести-семи лет на занятиях по изобразительной деятельности.

4

149

Чехонина О.И. Реализация приоритета познавательного развития в детском саду общеразвивающего вида с использованием детского экспериментирования.

1

128

Шадрина Л.Г., Маненькова В.А. Литературные викторины в детском саду.

4

122

Профессия – педагог

Борисова Т.Н., Галашко Л.В., Доценко Л.Ю. Развитие коммуникативнойкультуры педагога как средство повышения качества образования в детском саду.

3

134

Капустина Н.Г. Готовность педагогов к формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

3

149

Капустина Н.Г. Психологические, педагогические, технологические проблемы раннего обучения детей чтению.

5

134

Ребнок и книга

Арзамасцева И.Н. Фольклорная традиция в современной поэзии для малышей.

2

146

Максимова С.И. Основные функции книжки_игрушки и ее роль в формировании у ребенка раннего возраста интереса к книге и чтению.

2

152

Терзиева М.Т. Читательские предпочтения современных дошкольников.

5

156

Тонкова Г.А. Дошкольник: читатель и слушатель.

5

152