Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2015

 

Содержание номеров за 2015 год подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь Стр.
Актуальная тема

Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Чекалина А.И. Основные результаты разработки и экспертной апробации учебно-методического обеспечения федерального государственного стандарта дошкольного образования.

1 18
Арнаутова Е.П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи  – стандарт работы дошкольного образовательного учреждения. 1 4
Волошина Л.Н., Мусанова М.М. Реализация индивидуальных и групповых стратегий физического воспитания и развития дошкольников. 6 4
Колесникова Е.М., Юрченко О.В. Воспитатели детских садов в период реформ. 2 4
Молчанов С.Г. Исполняем «Стратегию воспитания…до 2025 года»? 3 4
Пащенко М.Я., Сердюк М.А. К вопросу формирования нормативно-правовой компетентности педагогического работника дошкольной организации в условиях динамического обновления законодательства. 4 4
Трифонова Е.В. Как организовать игровую деятельность детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования. 5 4
Особое мнениеАрнаутова Е.П. Когда ребенку трудно справиться с ситуацией: каковы способы родительской поддержки. 2 14
Вединяпина В.А. Приобщение ребёнка к сфере его бытия. 4 14
Молчанов С.Г. Инновационная «воспитательная компонента» в дошкольном образовании (исполняем Послание Президента РФ В.В. Путина). 1 16
Молчанов С.Г. Как подготовить программу развития дошкольной образовательной организации. 5 26
Педагогическая академияАрзуманова Т.Р., Мысливцева Ж.Н. Ценности православной культуры в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников. 6 22
Афонина Н.И. Национально-смешанная семья: педагогический аспект (особенности воспитания ребенка раннего возраста). 2 56
Бородулина С.Ю. Изучение готовности дошкольника к обучению как средство профилактики школьной дезадаптации. 4 94
Бубнова С.Ю. Инновации в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 1 32
Винокурова О.В. Социо-эмоциональное развитие старших дошкольников как инструмент приобщения детей к социокультурным нормам. 4 38
Гавришова Е.В., Якуш О.Е. Изучение мотивации старших дошкольников к занятиям физической культурой. 6 12
Гусев Д.А. Народное творчество как средство развития духовно-нравственных ценностей в дошкольном и младшем школьном детстве в условия села. 3 34
Долгова А.А. Особенности организации игровой деятельности детей в условиях модернизации дошкольного образования. 4 62
Епанчинцева Н.Д., Бабич Е.И. Интеграция внешнего и внутреннего компонентов образовательной развивающей среды дошкольного учреждения. 6 38
Ермакова О.Е. Возрастные особенности формирования предпосылок коммуникативных учебных действий у дошкольников. 4 56
Землянухина Т.М. Развитие креативности ребенка в общении с взрослым. 4 87
Киянченко Е.А. Воспитание социально-коммуникативного поведения у дошкольников на основе осознания моральных правил. 4 31
Кудрявцева Е.А. Проявление особенностей индивидуальности ребенка в группе сверстников. 4 24
Курочкина И.Н. Воспитание доброжелательно-уважительных отношений в свете реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования. 2 32
Лебедева С.А. Социальная ситуация развития способностей дошкольников в детском саду. 1 39
Ледовских Н.К. Развитие речи в разных видах деятельности дошкольников. 4 81
Максименко Н.В. Влияние народной педагогики на развитие творческих способностей старших дошкольников. 4 48
Максименко Н.В., Жданова Д.Н. Проблема индивидуального подхода к развитию ребенка в истории зарубежной дошкольной педагогики. 4 113
Муравьёва Н.М. Дидактическая игра как средство обеспечения преемственности в работе по развитию речи дошкольников и младших школьников. 4 103
Пантелеева Н.Г. Развитие творчества дошкольников в изобразительной деятельности в рамках новых требований к дошкольному образованию. 3 22
Плотникова Е.Е. Функции материнской школы в аспекте непрерывного образования. 4 69
Подгорная Е.Н. Формирование интереса к игре городки в совместной проектной деятельности детей и взрослых. 6 30
Соловьева Ю.А. Развитие игровой деятельности у ребенка собственно раннего возраста. 2 48
Уразова А.Р. Основные аспекты социально-личностного развития детей дошкольного возраста в современном обществе. 2 40
Цаплина О.В. Ребенок в мире позитива. 5 53
Щетинина А.М. Социализация-индивидуализация как фактор формирования образа Я ребенка дошкольного возраста. 5 44
Мастер-классАвраменко О.В., Голубь Е.С. Формирование эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников. 5 71
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры по инициативе взрослого. 1 46
Бубнова С.Ю. Методические основы обучения детей старшего дошкольного возраста рисованию пейзажа. 5 62
Булдыгерова Н.С. Как сделать проект «живым». 2 64
Буянова Е.А., Дикун Т.В. Элементарное экспериментирование для детей 5-7 лет. 1 68
Гильманова Л.В., Головенко В.Э., Борисова Л.Ю. Проведение вебинаров в форме онлайн-семинаров во взаимодействии родителей и педагогов ДОО. 1 77
Груздова И.В., Лапшина Т.В., Лютова Е.К. Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях деятельности семейного клуба «Гармония». 3 61
Евдокимова Е.С. Клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи 1 59
Иванова Е.В., Иванова Е.Ю. Проект редизайна холлов, коридоров и лестничных маршей детского сада. 3 75
Ильгова В.З., Сокорева Е.М. Проблема сопряженного развития тонкой моторики и крупных мышц туловища старших дошкольников. 6 48
Ожерельева О.В. Развитие творческой фантазии детей на занятиях студии дизайна «Di-Art». 4 120
Рыбак Е.В. Повышение компетенции родителей средствами социально-коммуникативных технологий в современном детском саду. 3 56
Сорокина Н.А. Педагогические условия воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников. 2 90
Стацко Е.Г., Аматуни Н.А., Пазина Э.А. Особенности использования конструктивной деятельности в образовательном процессе как средства развития ребенка. 2 101
Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова У.Ф. Использование комплекса компьютерных игр в дошкольных группах комбинированной направленности. 2 73
Целищева И.И., Румянцева И.Б. Практическая реализация содержания интегрированной образовательной области «Познавательное развитие». 3 42
Шергина М.И. Играем «по стандартам»: творческое и обязательное в организации игровой среды в средней группе детского сада. 3 81
Шишкина М.В., Пащенко Н.М. Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. 4 125
Профессия – педагогАлексеева Г.Ю., Мишукова Н.А. Использование компьютерных технологий в практике работы дошкольного образовательного учреждения. 4 132
Андреева Н.А. Основные направления организации информационной поддержки образовательного процесса в дошкольном учреждении. 6 79
Андрианова Е.И. Подготовка студентов магистратуры к проведению педагогического мониторинга в дошкольной образовательной организации. 2 121
Андрианова Е.И. Организация учебной деятельности студентов магистратуры в процессе изучения модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми дошкольной образовательной программы». 3 90
Волошина Л.Н., Панова Т.В., Фирсова О.В. Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и студентов на практике как условие профессионального роста. 6 65
Вострухина Т.Н. Методист в современном образовательном комплексе. 1 113
Дубинина В.В., Кобзарева Т.А. Деятельность муниципальной методической службы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 6 107
Ермилова И.Ю. Создание условий для реализации ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации. 5 91
Зенкина О.Н., Ходакова Н.П., Бизяева Н.Д. Актуальные вопросы о способах защиты от компьютерных вирусах для педагогов дошкольного образования. 5 99
Климина Л.В. Инновационная культура педагогов дошкольного образования. 1 86
Кокунько Л.Я., Рощупкина И.Н. Реализация регионального подхода в управлении физкультурно-оздоровительной деятельностью дошкольного учреждения. 6 86
Котлякова Т.А. Инновационные формы подготовки специалистов дошкольного образования. 1 105
Мальцева М.С., Махоткина Е.С. Использование нетрадиционных форм методической работы в дошкольной образовательной организации. 1 97
Маширова Е.И., Широкова Л.И. Развитие профессиональной компетентности педагогов в области укрепления здоровья дошкольников. 6 58
Пастюк О.В. Взаимодействие дошкольных образовательных организаций России – один из путей решения проблем ФГОС ДО. 2 108
Подбельцева Т.М., Аджавенко Т.А., Галимская О.Г. Педагогические условия социализации дошкольников в спортивно-игровой деятельности. 6 93
Фролова А.А. Тренинг активного слушания в процессе обучения педагогов дошкольного образования продуктивному взаимодействию с родителями воспитанников. 5 78
Хабарова Т.В. Размышления о современном педагоге и социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста. 1 118
Ханова Т.Г. Проектирование образовательной программы дошкольного образования. 5 82
Черданцева А.П. Творческие приемы сочинения сказок различного характера. 3 100
Шаталова Е.В., Калашникова С.А., Запара М.А. Алгоритм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой в условиях стандартизации образования (из опыта работы). 6 99
Родительская гостинаяПогодаева М.В. Любить и защищать своего ребенка: роль семьи в обеспечении безопасности дошкольника. 3 106
Коррекционная работаГолубец О.Д., Жиличкина М.Ю. Использование деловой игры в работе с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения. 5 106
Епимахова Т.А., Фомина О.В., Шадрина Ю.А. Взаимодействие специалистов в процессе формирования навыков пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в дошкольной образовательной организации. 3 118
Мозговая С.В., Свиридова Е.В., Курчина Е.А., Головня О.И. Использование экспертной системы «Лонгитюд» в психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. 6 116
Ситникова О.В. Современные образовательные технологии работы с детьми с ОВЗ  в условиях реализации ФГОС ДО. 1 126
Зарубежный опытТарантей Л.М., Пецевич И.З., Волчок А.С. Тематические дни как форма социально-нравственного и личностного развития старших дошкольников. 5 118
Ткач Л.Т. Личностное развитие дошкольников средствами поликультурного содержания образования. 1 136
Шебеко В.Н. Дидактическая игра физкультурной тематики как средство формирования мотивации двигательной активности детей. 2 132