Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2008

Содержание номеров за 2008 год

Стр.

К читателям

1

5

Актуальная тема

Абузярова Л.А. Проблемы развития детской активности и самостоятельности: право детей на свободу выбора.

1

8

ДеВаль В.В. Субъективные факторы на пути к билингвизму: австрийский опыт преодоления.

2

27

ДеВаль В.В. Экологическое мышление: как оно формируется в Австрии.

6

30

Евтушенко И.Н., Мустафина О.В. Акция как одна из форм взаимодействия детского сада с социальными институтами.

5

19

Ефимова Е.Н., Смирнова В.П. Опыт управления экологическим образованием в детском саду.

6

23

Зебзеева В.А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии.

6

6

Карпова Т.В., Ледовских Н.К. Качества воспитателя, обеспечивающие развитие детской самостоятельности, в контексте профессионального поведения.

1

24

Коротаева Е.В. Основы диалогических взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения и родителей.

5

32

Микляева Н.В. Несколько слов о развитии и поддержке детской активности и самостоятельности.

1

17

Посохова С.Т., Сверчкова И.В. Переживание детьми дошкольного возраста физического наказания.

1

40

Протасова Е.Ю. Актуальные тенденции дошкольного воспитания.

2

51

Скуратова К.В. Информационно-компьютерные технологии как условие перевода детского сада в режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

5

24

Тихонова О.Г. Домашний театр.

4

19

Тихонова О.Г. Театр как канал эстетического воздействия.

4

6

Трубайчук Л.В. Дошкольное образовательное учреждение как открытая система.

5

6

Фомин А.С., Григорьева Н.И. Качество развития личности воспитанника — перспектива государственно-общественного управления образованием.

5

13

Фуряева Т.В. Интегративные дошкольные практики за рубежом.

2

6

Чумичева Р.М., Платохина Н.А. Проблемы и перспективы развития предшкольного образования в России и за рубежом.

2

40

Шептихина Г.В. Семейные взаимоотношения как условие развития активной жизненной позиции у детей старшего дошкольного возраста.

1

32

Педагогическая академия

Абашина В.В., Соколова И.Г. Проектная деятельность детей и взрослых: алгоритм планирования и организации.

3

19

Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология.

3

6

Атемаскина Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в период ожидания ребенка.

5

67

Атемаскина Ю.В. Технология проектного обучения в работе с дошкольниками.

3

13

Богданец Т.П. Экологические игры для дошкольников.

6

84

Бурд М.А. Дошкольное воспитание детей в ФРГ.

2

106

Бурляева О.В., Кондратьева Т.Н. Этноэкологическое образование детей шести-cеми лет на материале Республики Мордовии.

6

53

Бурмистрова Е.В., Хохлова Е.А. Игра как способ приобщения дошкольника к миру театра.

4

61

Ваврик И.В. Взаимодействие с родительской общественностью по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

5

64

Васюкова Н.Е. Работает ли школьный метод обучения на дошкольниках?

3

33

Васюкова Н.Е. Развивающий потенциал игр-драматизаций.

4

36

Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Е.Н. Водовозова о проведении экологических наблюдений и опытов: классика — современникам.

6

74

Гайворонская Т.А. Педагогическая технология развития эмпатии старших дошкольников в театрализованной деятельности.

4

51

Гайнуллова Ф.С. Проблема экологического воспитания и образования детей в отечественной и зарубежной педагогике.

6

46

Гарифуллина И.В. Возможности метода игровых проектов в подготовке старшего дошкольника к школе.

3

39

Григорьева А.И. Формирование экологической культуры дошкольника.

6

44

Губанова Н.Ф. Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей пяти-семи лет.

4

28

Дегефу Геда Б., Суслова Э.К. Организация и содержание дошкольного образования в Эфиопии.

2

119

Захарова Л.М., Сайфутдинова И.Р. Формирование этнокультурной компетентности дошкольников в проектной деятельности.

3

48

Кудрявцева Е.А. Преемственность в работе детского сада и школы как взаимосвязь в диалоге двух образовательных структур.

5

57

Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Основные направления развития детской активности.

1

78

Лосева И.И. Психолого-педагогическое сопровождение детей с психосоматическими расстройствами в детском саду.

5

80

Мендес Б.Л. Дошкольное воспитание в Мексике.

2

123

Микляева Н.В. Современные системы дошкольного образования за рубежом: сравнительный анализ.

2

68

Никитенко С.Г. Интернет-ресурсы по дошкольному образованию за рубежом.

2

137

Орусбаева Т.А. Дошкольное образование в Кыргызстане: проблемы и перспективы.

2

135

Платохина Н.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами в процессе развития у детей ценностного отношения к родному краю.

5

44

Платохина Н.А. Организация самостоятельной деятельности детей в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.

1

108

Платохина Н.А. Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края.

4

66

Престес З.Р. Детское воспитание в Бразилии.

2

132

Протасова Е.Ю. Сколько стран — столько подходов к образованию или даже больше.

2

80

Расчетина С.А., Липинская М.Н. Понимание детства на разных этапах становления социально-педагогической теории и практики.

1

54

Ревенкова К.М., Шматко Н.Ю. Проектный метод в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку.

3

59

Спиренкова Н.Г. Воспитание активности и самостоятельности дошкольников в педагогической теории и практике конца XIX — начала ХХ века.

1

66

Татаринцева Н.Е. Игра-драматизация как условие приобщения дошкольников к семейным ценностям.

4

43

Татаринцева Н.Е. Организация самостоятельной деятельности детей в семье как условие формирования мужественности и женственности у дошкольников.

1

116

Чехонина О.И. Самостоятельная поисковая деятельность детей в образовательном процессе детского сада.

1

101

Чиндацкая Е.С. Нужен ли детский сад голландскому ребенку?

2

112

Шинкарева Л.В., Полыгина А.П. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста.

6

67

Яфальян А.Ф. Активизация детей в условиях школы самовыражения.

1

88

Яфальян А.Ф. Ребенок и среда: проектирование взаимодействий с социумом.

5

85

Мастер-класс

Абашина В.В., Шайбакова С.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.

5

139

Абдулхаликова И.В., Артюшина И.А. Лестница доверия: шесть шагов к успеху.

5

107

Апполонова Н.И. Экологический проект «Юные Робинзоны».

3

88

Белошистая А.В., Жукова О.Г. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома.

1

148

Бодракова Н.И. Экологическое воспитание дошкольников.

6

104

Борисова О.Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника.

1

124

Варламова Н.Ю., Соколова В.С., Кочеткова Н.В. Система экологического воспитания детей в детском саду.

6

92

Веревкин И.А., Чиженко Н.И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников.

6

101

Власова Л.В. Дошкольные учреждения и музей: тенденция расширения взаимодействия с социумом.

5

149

Зубкова Т.В. Познавательно-игровой проект «Кто тебя выдумал, звездная страна?»

3

104

Зубкова Т.В. Трудовая деятельность дошкольников на огороде детского сада.

6

110

Карпезина И.А., Пучкова Е.С. Мы счастливы вместе.

5

117

Крамаренко О.К. Методические хитрости, или Об особенностях организации театрально-игровой деятельности дошкольников.

4

85

Куничкина С.В. Возможности метода проектов в приобщении детей старшего дошкольного возраста к краеведению.

3

84

Кущ Н.В., Мангушева М.Ф. Знакомим детей с лекарственными растениями.

6

117

Лагутина Н.Ф. Детский сад как открытая развивающаяся система.

5

100

Ларина Т.В., Мубаракшина И.Б. Театрализованные представления в дошкольном учреждении.

4

97

Малик О.А. Условия развития самостоятельности детей на занятиях аппликацией.

1

142

Нестеренко Е.С. Детское отделение кафедры ЮНЕСКО как новая форма совместной познавательно-творческой деятельности детей, педагогов и родителей.

3

79

Осипова И.В. Организация театрализованной деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.

4

76

Пономаренко И.И., Голубихина Ю.Е., Лепихова И.С. Возможности театрализованной деятельности в развитии дошкольника.

4

129

Попкова О.Ф., Ракиткина Н.А. Семейные гостиные в дошкольном образовательном учреждении.

5

124

Самойлова Н.М. Творческие мастерские для родителей и детей.

5

130

Сидукова Л.С. Формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников в театрализованной деятельности.

4

116

Смолякова Е.В. Управленческое проектирование деятельностью педагогического коллектива.

3

70

Спиридонова А.В. Элементы драматизации как один из способов активизации детей раннего возраста на занятиях английского языка.

4

122

Степанова Н.А. Развитие познавательной активности дошкольников в опытно-экспериментальной деятельности.

1

133

Стрельцова О.Б., Холкина О.А. Творческий проект «Овощи, фрукты и другие полезные продукты».

3

118

Ширяева Ю.Г. Формирование гуманистической направленности к животным у детей старшего дошкольного возраста.

6

129

Юрина Н.Н. Народный кукольный театр.

4

112

Профессия – педагог

Клюева Е.В. Активные формы и методы формирования экологической культуры студентов.

6

140

Козлова В.А. Подготовка специалистов педагогического профиля за рубежом.

2

146

Котлякова Т.А. Художественные проекты студентов факультета дошкольного воспитания по развитию детского творчества.

3

126

Пацукова Т.Н., Блинова Н.В. Система подготовки будущего воспитателя к организации театрализованной деятельности детей.

4

140

Тонди Я.Х., Бабанская Т.Н. Современное дошкольное образование в Эстонии: система подготовки кадров на базе Нарвского колледжа Тартуского университета.

2

152

Ребнок и книга

Болотская С.И., Сквирер Т.М. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе.

4

150

Быкадорова Н.К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей.

3

148

Земесева Г.А., Скуридина Ю.Н., Пустовалова Н.П. Книжная колыбель: раннее литературное развитие детей в библиотеке.

3

153

Кузнецова Е.В. Формирование у дошкольников интереса к книге и чтению посредством книжной выставки.

4

154

Максимова С.И. О новом практикуме по детской литературе и методике приобщения детей к чтению.

3

138