Детский сад от А до Я

Научно-методический журнал для педагогов и родителей

2016

 

Содержание номеров за 2016 год

подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь

№1 (январь-февраль)                 №2 (март-апрель)

№3 (май-июнь)                             №4 (июль-август)

№5 (сентябрь-октябрь)                №6 (ноябрь-декабрь)

Стр.
К читателям 3 3
К читателям 6 3
Актуальная тема

Андриеш В.А., Бубнова С.Ю., Клюева И.Н. Модель формирования интеллектуальной компетентности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

4 4
Микляева Н.В. Модель социального интеллекта у детей дошкольного возраста. 2 4
Микляева Н.В. Мониторинг дошкольного образования: проблемы и пути решения. 1 4
Молчанов С.Г. Ребенок-билингв – новый феномен дошкольного образования: обучение и воспитание. 3 6
Молчанов С.Г. Феномен «поступок», как объект мониторинга в дошкольном образовании. 6 6
Файзуллаева Е.Д. Что есть мера в воспитании? 5 4
Образовательная политика

Бугринова Н.В., Дьяченко Л.В. Система дошкольного образования Златоуста исполняет госпрограмму «Патриотическое воспитание…»

6 14
Особое мнение
Войниленко Н.В., Молчанов С.Г., Носачева С.Б., Солнцева Е.П. Профилактика семейного неблагополучия: построение проекта «Кризисная семья».
4 37
Закирзянова В.А., Корнякова А.А. Адаптация специалистов к ФГОС ДО: понимаем ли мы новый Стандарт? 3 28
Молчанов С.Г. Евразийское понимание гражданства, социализованности и патриотизма. 4 16
Пастюк О.В. ФГОС дошкольного образования: второй год пути… или ФГОС дошкольного образования: взгляд с Северо-Востока России. 1 16
Педагогическая академия
Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. Образовательный проект «Весёлый день дошкольника»: языковая личность в контексте культуры.
5 49
Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. Современные концепции научных исследований в лингводидактике. 2 29
Баландина К.В. Колыбельная как способ гендерной социализации детей раннего возраста. 4 55
Васильева А.А., Кулевич Т.В., Ухова Д.С., Шулятина Н.В. Интеграция дополнительного и дошкольного образования в нравственном и патриотическом воспитании. 6 22
Иванова Е.В. Методические рекомендации по психолого-педагогической оценке предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций в мегаполисе. 1 24
Климова С.А., Чичиланова Ю.А. Развитие воображения старших дошкольников в процессе творческого рассказывания. 2 44
Кондрашова Н.В. Научно-теоретические основы и особенности педагогического проектирования в области дошкольного образования. 2 22
Лунгу Н.Е. Оценивание социализованности детей в дошкольной образовательной организации. 3 46
Мельник М.В., Чернышова Е.А. Патриотическое воспитание в детской туристско -краеведческой деятельности. 6 31
Павленко Т.А. Психолого-педагогическая технология развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками. 5 39
Плахтей З.Р., Ткачева Н.А. Тайм-менеджмент в дошкольной образовательной организации. 3 36
Полякова М.Н. Предоставление ребенку разнообразных выборов в условиях дошкольного образовательного учреждения. 2 36
Романцова Л.Н., Шакурова Ю.В., Кислова Т.В. Воспитание этнотолерантности у старших дошкольников. 6 47
Трофимова Е.Д. Полихудожественный подход в развитии дошкольников. 4 48
Филиппова О.Н., Москворецкая Н.С., Васильченко И.А., Пухлякова Т.Е. Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе народной культуры. 6 57
Цаплина О.В. Дидактические модели исследовательского и проектного обучения в условиях преемственности дошкольного и начального образования. 5 18
Цаплина О.В. Технологии развития познавательной активности дошкольника. 1 44
Царева С.Е. Малые формы фольклора в формировании математических представлений дошкольников. 1 54
Шлат Н.Ю. Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной дошкольной образовательной организации. 2 12
Ялова Л.Н., Афанасьева Н.Н., Тхамадокова Ф.М., Шумкова И.В. Формирование социализованности мальчиков и девочек в дошкольной образовательной организации. 3 55
Мастер-класс
Авраменко О.В., Клишина Н.П. Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников.
2 80
Аксёнова Н.А., Балахнина М.В. Воспитание любви к родному краю в рамках совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей. 6 66
Андрианова Е.И. Программа «Родное Присурье» как средство приобщения дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края. 5 81
Артеева Ю.С., Борохович Л.Ю. Активная позиция педагога в развитии самостоятельности детей 2-4 лет в детском саду 1 66
Архипова М.Н., Кулакова И.В., Конева М.В. Знакомство старших дошкольников с родным городом и его историей. 5 69
Бакланова О.В., Полуротова М.М. Инновационные формы активизации участия родителей в образовательном процессе в условиях введения  ФГОС ДО. 3 94
Байрамова Н.П., Медведева Е.Е. Формирование доброты и честности у дошкольников: духовно-нравственное воспитание в семье и ДОУ. 3 116
Белякова Е.А. Формирование и воспитание социальных качеств у детей дошкольного возраста. 3 124
Борохович Л.Ю., Алексеева Н.В. Использование полоролевого подхода при формировании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. 5 56
Борохович Л.Ю., Алексеева Н.В. Учет региональных особенностей как средство формирования целостной картины мира дошкольника. 2 54
Бура О.А., Степанова О.Б. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО. 3 86
Гамова С.В., Иванова З.Р., Назырова Т.С., Ситникова В.В., Фокина Е.В. Воспитываем патриотов вместе с родителями. 6 74
Гамова С.В., Фокина Е.В., Назырова Т.С. Родительско-педагогический проект – способ включения родителей в образовательный процесс в ДОУ. 3 100
Канунникова Е.В. Народные куклы как средство формирования патриотических компетенций у дошкольников. 6 126
Когут А.А. К вопросу развития коммуникативной деятельности у старших дошкольников. 4 64
Лебедева С.А. Установление отношений партнерства детского сада и семьи. 4 92
Мальцева Н.А., Поздеева Е.Н., Алилуева Ю.В., Сутковая Н.В. Участие родителей в реализации индивидуальной образовательной программы. 3 106
Марухненко Н.А., Русских Н.Н., Попова Е.Р. Метод краеведческих проектов в патриотическом воспитании дошкольников 6 79
Москвичёва Л.Л., Лёвина Т.А., Старлытова С.Г., Варданян Е.В., Потапова Н.А. Экологические компетенции в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. 6 87
Новопашина Ю.Н., Киселева Н.В., Тимофеева Е.В. Раннее профессиональное просвещение в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций ДОО и СПО. 3 68
Новопашина Ю.Н., Салыева Н.Н. Кадетство в формировании нравственно-патриотических компетенций в старшем дошкольном возрасте. 6 93
Ноздрина Т.В. Патриотическое воспитание в пространстве детской туристско-краеведческой деятельности. 6 101
Погодаева М.В. Использование игрового обучения для развития навыков безопасного поведения у дошкольников. 4 84
Погулич Т.М., Новикова О.М. Воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей. 5 75
Стяжкина М.В., Тарынина Л.В. Краеведческое культурно-историческое наследие в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. 6 107
Уколова Н.Н., Шумахер Е.В. Технологии включения родительской общественности в реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. 3 78
Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова Е.Ф. Использование компьютерных технологий в процессе подготовки детей к обучению грамоте. 2 64
Филиппова Л.И., Чиркова И.А. «Мы — дети России»: социально-патриотический проект. 6 121
Чикалина О.И., Торпой И.Л., Идрисова Г.А., Фауханорова Н.А., Эфа А.Н. Включение родителей в процесс патриотического воспитания в ДОО. 6 115
Ярушина И.В. Вот она, какая сторона родная. 4 100
Профессия – педагог

Бабкина И.В., Лукьянова Е.В., Сутковая Н.В. Профессиональные компетенции педагога в сфере проектирования индивидуальной образовательной программы ребенка-дошкольника.

4 108
Канунникова Е.В. Профессиональная карьера и методическая работа педагога в рамках дошкольного образования. 3 130
Луковцева З.В., Куракина О.В. К проблеме факторов эмоционального выгорания воспитателей дошкольных образовательных учреждений. 2 86
Морозова Л.Д. Проектная деятельность: подготовка педагогов дошкольного образования в условиях повышения квалификации. 1 76
Наумова Т.В. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза. 1 91
Найбауэр А.В., Куракина О.В. Взаимодействие взрослых и детей раннего возраста в центре игровой поддержки развития. 5 92
Солдатова С.В. Организация управленческой деятельности по исполнению Федерального государственного стандарта дошкольного образования. 3 137
Терпигина Е.Н., Герасимова Е.В. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования: взаимодействие с родителями. 1 96
Родительская гостиная
Рыбак Е.В. Компьютерная зависимость родителей детей дошкольного возраста как социальный риск.
4 118
Коррекционная работа

Берсенева А.В., Черемисина Я.В., Сасарина Е.Е. Опыт организации родительского всеобуча по познавательному  развитию дошкольников с задержкой психического развития.

5 100
Бородина О.Н. Позитивная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе патриотического воспитания. 6 134
Фатихова Л.Ф. Формирование умения решать простейшие арифметические задачи у детей с интеллектуальными нарушениями. 1 102
Зарубежный опыт

Лохвицкая Л.В. Программа «Сокровищница нравственности»: основные подходы и алгоритм реализации.

2 96