2016
Содержание номеров за 2016 год
подробнее вы можете ознакомиться с материалами здесь №1 (январь-февраль) №2 (март-апрель) №3 (май-июнь) №4 (июль-август) №5 (сентябрь-октябрь) №6 (ноябрь-декабрь) |
№ | Стр. |
К читателям | 3 | 3 |
К читателям | 6 | 3 |
Актуальная тема
Андриеш В.А., Бубнова С.Ю., Клюева И.Н. Модель формирования интеллектуальной компетентности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования. |
4 | 4 |
Микляева Н.В. Модель социального интеллекта у детей дошкольного возраста. | 2 | 4 |
Микляева Н.В. Мониторинг дошкольного образования: проблемы и пути решения. | 1 | 4 |
Молчанов С.Г. Ребенок-билингв – новый феномен дошкольного образования: обучение и воспитание. | 3 | 6 |
Молчанов С.Г. Феномен «поступок», как объект мониторинга в дошкольном образовании. | 6 | 6 |
Файзуллаева Е.Д. Что есть мера в воспитании? | 5 | 4 |
Образовательная политика
Бугринова Н.В., Дьяченко Л.В. Система дошкольного образования Златоуста исполняет госпрограмму «Патриотическое воспитание…» |
6 | 14 |
Особое мнение Войниленко Н.В., Молчанов С.Г., Носачева С.Б., Солнцева Е.П. Профилактика семейного неблагополучия: построение проекта «Кризисная семья». |
4 | 37 |
Закирзянова В.А., Корнякова А.А. Адаптация специалистов к ФГОС ДО: понимаем ли мы новый Стандарт? | 3 | 28 |
Молчанов С.Г. Евразийское понимание гражданства, социализованности и патриотизма. | 4 | 16 |
Пастюк О.В. ФГОС дошкольного образования: второй год пути… или ФГОС дошкольного образования: взгляд с Северо-Востока России. | 1 | 16 |
Педагогическая академия Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. Образовательный проект «Весёлый день дошкольника»: языковая личность в контексте культуры. |
5 | 49 |
Арушанова А.Г., Коренблит С.С., Рычагова Е.С. Современные концепции научных исследований в лингводидактике. | 2 | 29 |
Баландина К.В. Колыбельная как способ гендерной социализации детей раннего возраста. | 4 | 55 |
Васильева А.А., Кулевич Т.В., Ухова Д.С., Шулятина Н.В. Интеграция дополнительного и дошкольного образования в нравственном и патриотическом воспитании. | 6 | 22 |
Иванова Е.В. Методические рекомендации по психолого-педагогической оценке предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций в мегаполисе. | 1 | 24 |
Климова С.А., Чичиланова Ю.А. Развитие воображения старших дошкольников в процессе творческого рассказывания. | 2 | 44 |
Кондрашова Н.В. Научно-теоретические основы и особенности педагогического проектирования в области дошкольного образования. | 2 | 22 |
Лунгу Н.Е. Оценивание социализованности детей в дошкольной образовательной организации. | 3 | 46 |
Мельник М.В., Чернышова Е.А. Патриотическое воспитание в детской туристско -краеведческой деятельности. | 6 | 31 |
Павленко Т.А. Психолого-педагогическая технология развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками. | 5 | 39 |
Плахтей З.Р., Ткачева Н.А. Тайм-менеджмент в дошкольной образовательной организации. | 3 | 36 |
Полякова М.Н. Предоставление ребенку разнообразных выборов в условиях дошкольного образовательного учреждения. | 2 | 36 |
Романцова Л.Н., Шакурова Ю.В., Кислова Т.В. Воспитание этнотолерантности у старших дошкольников. | 6 | 47 |
Трофимова Е.Д. Полихудожественный подход в развитии дошкольников. | 4 | 48 |
Филиппова О.Н., Москворецкая Н.С., Васильченко И.А., Пухлякова Т.Е. Нравственно-патриотическое воспитание детей на основе народной культуры. | 6 | 57 |
Цаплина О.В. Дидактические модели исследовательского и проектного обучения в условиях преемственности дошкольного и начального образования. | 5 | 18 |
Цаплина О.В. Технологии развития познавательной активности дошкольника. | 1 | 44 |
Царева С.Е. Малые формы фольклора в формировании математических представлений дошкольников. | 1 | 54 |
Шлат Н.Ю. Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной дошкольной образовательной организации. | 2 | 12 |
Ялова Л.Н., Афанасьева Н.Н., Тхамадокова Ф.М., Шумкова И.В. Формирование социализованности мальчиков и девочек в дошкольной образовательной организации. | 3 | 55 |
Мастер-класс Авраменко О.В., Клишина Н.П. Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников. |
2 | 80 |
Аксёнова Н.А., Балахнина М.В. Воспитание любви к родному краю в рамках совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей. | 6 | 66 |
Андрианова Е.И. Программа «Родное Присурье» как средство приобщения дошкольников к культурно-историческим ценностям родного края. | 5 | 81 |
Артеева Ю.С., Борохович Л.Ю. Активная позиция педагога в развитии самостоятельности детей 2-4 лет в детском саду | 1 | 66 |
Архипова М.Н., Кулакова И.В., Конева М.В. Знакомство старших дошкольников с родным городом и его историей. | 5 | 69 |
Бакланова О.В., Полуротова М.М. Инновационные формы активизации участия родителей в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО. | 3 | 94 |
Байрамова Н.П., Медведева Е.Е. Формирование доброты и честности у дошкольников: духовно-нравственное воспитание в семье и ДОУ. | 3 | 116 |
Белякова Е.А. Формирование и воспитание социальных качеств у детей дошкольного возраста. | 3 | 124 |
Борохович Л.Ю., Алексеева Н.В. Использование полоролевого подхода при формировании самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. | 5 | 56 |
Борохович Л.Ю., Алексеева Н.В. Учет региональных особенностей как средство формирования целостной картины мира дошкольника. | 2 | 54 |
Бура О.А., Степанова О.Б. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО. | 3 | 86 |
Гамова С.В., Иванова З.Р., Назырова Т.С., Ситникова В.В., Фокина Е.В. Воспитываем патриотов вместе с родителями. | 6 | 74 |
Гамова С.В., Фокина Е.В., Назырова Т.С. Родительско-педагогический проект – способ включения родителей в образовательный процесс в ДОУ. | 3 | 100 |
Канунникова Е.В. Народные куклы как средство формирования патриотических компетенций у дошкольников. | 6 | 126 |
Когут А.А. К вопросу развития коммуникативной деятельности у старших дошкольников. | 4 | 64 |
Лебедева С.А. Установление отношений партнерства детского сада и семьи. | 4 | 92 |
Мальцева Н.А., Поздеева Е.Н., Алилуева Ю.В., Сутковая Н.В. Участие родителей в реализации индивидуальной образовательной программы. | 3 | 106 |
Марухненко Н.А., Русских Н.Н., Попова Е.Р. Метод краеведческих проектов в патриотическом воспитании дошкольников | 6 | 79 |
Москвичёва Л.Л., Лёвина Т.А., Старлытова С.Г., Варданян Е.В., Потапова Н.А. Экологические компетенции в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. | 6 | 87 |
Новопашина Ю.Н., Киселева Н.В., Тимофеева Е.В. Раннее профессиональное просвещение в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций ДОО и СПО. | 3 | 68 |
Новопашина Ю.Н., Салыева Н.Н. Кадетство в формировании нравственно-патриотических компетенций в старшем дошкольном возрасте. | 6 | 93 |
Ноздрина Т.В. Патриотическое воспитание в пространстве детской туристско-краеведческой деятельности. | 6 | 101 |
Погодаева М.В. Использование игрового обучения для развития навыков безопасного поведения у дошкольников. | 4 | 84 |
Погулич Т.М., Новикова О.М. Воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей. | 5 | 75 |
Стяжкина М.В., Тарынина Л.В. Краеведческое культурно-историческое наследие в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. | 6 | 107 |
Уколова Н.Н., Шумахер Е.В. Технологии включения родительской общественности в реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. | 3 | 78 |
Фатихова Л.Ф., Сайфутдиярова Е.Ф. Использование компьютерных технологий в процессе подготовки детей к обучению грамоте. | 2 | 64 |
Филиппова Л.И., Чиркова И.А. «Мы — дети России»: социально-патриотический проект. | 6 | 121 |
Чикалина О.И., Торпой И.Л., Идрисова Г.А., Фауханорова Н.А., Эфа А.Н. Включение родителей в процесс патриотического воспитания в ДОО. | 6 | 115 |
Ярушина И.В. Вот она, какая сторона родная. | 4 | 100 |
Профессия – педагог
Бабкина И.В., Лукьянова Е.В., Сутковая Н.В. Профессиональные компетенции педагога в сфере проектирования индивидуальной образовательной программы ребенка-дошкольника. |
4 | 108 |
Канунникова Е.В. Профессиональная карьера и методическая работа педагога в рамках дошкольного образования. | 3 | 130 |
Луковцева З.В., Куракина О.В. К проблеме факторов эмоционального выгорания воспитателей дошкольных образовательных учреждений. | 2 | 86 |
Морозова Л.Д. Проектная деятельность: подготовка педагогов дошкольного образования в условиях повышения квалификации. | 1 | 76 |
Наумова Т.В. Формы и методы организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза. | 1 | 91 |
Найбауэр А.В., Куракина О.В. Взаимодействие взрослых и детей раннего возраста в центре игровой поддержки развития. | 5 | 92 |
Солдатова С.В. Организация управленческой деятельности по исполнению Федерального государственного стандарта дошкольного образования. | 3 | 137 |
Терпигина Е.Н., Герасимова Е.В. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования: взаимодействие с родителями. | 1 | 96 |
Родительская гостиная Рыбак Е.В. Компьютерная зависимость родителей детей дошкольного возраста как социальный риск. |
4 | 118 |
Коррекционная работа
Берсенева А.В., Черемисина Я.В., Сасарина Е.Е. Опыт организации родительского всеобуча по познавательному развитию дошкольников с задержкой психического развития. |
5 | 100 |
Бородина О.Н. Позитивная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе патриотического воспитания. | 6 | 134 |
Фатихова Л.Ф. Формирование умения решать простейшие арифметические задачи у детей с интеллектуальными нарушениями. | 1 | 102 |
Зарубежный опыт
Лохвицкая Л.В. Программа «Сокровищница нравственности»: основные подходы и алгоритм реализации. |
2 | 96 |